Гнесинские мастера представляют

2023

Всероссийская конференция
«Профессиональное музыкальное образование:
актуальные вопросы развития на новом этапе образовательной реформы»
(выступления спикеров)

«Гнесинские мастера представляют». Ударные инструменты

Учебно-методический комплекс видеопособия

Развитие классического инструментария и исполнительского искусства на ударных инструментах

Д. М. Лукьянов

Роль литавр в симфониях Д. Шостаковича

А. В. Суворов

«Гнесинские мастера представляют». Хоровое и сольное народное пение

Учебно-методический комплекс видеопособия

Народно-певческое исполнительство и образование: история и современность

М. В. Медведева

Проблемы жанрово-стилевого расширения учебного и концертного репертуара современного народного певца

В. А. Бурлаков

Вокальное исполнительство в народно-певческом искусстве

С. К. Игнатьева

Средства исполнительской выразительности в работе над музыкальным произведением

Е. Н. Байкова

«Гнесинские мастера представляют». Виолончель и контрабас

Учебно-методический комплекс видеопособия

Российская академия музыки имени Гнесиных и традиции русской виолончельной школы

В. К. Тонха

Совершенствование исполнительской техники в воспитании музыканта и роль интуиции в создании образа

А. А. Бельский

Искусство ведения смычка

А. И. Загоринский

 

Особенности работы в классе виолончели

Е. Н. Жулёва

«Гнесинские мастера представляют». Теория музыки и сольфеджио (среднее профессиональное образование)

Учебно-методический комплекс видеопособия

Музыкальное содержание в эпоху Барокко, Классицизма, Романтизма и в музыке 20в.

Н. В. Бойцова

 

Некоторые аспекты проблематики гармонической задачи (первая часть классического курса)

С. Ю. Лемберг

Золотая секвенция: история гармонического эвергрина

И А. Преснякова

Сотворческие формы и выбор репертуара в музыкальном образовании детей

В. М. Келле

«Гнесинские мастера представляют». Камерный ансамбль

Учебно-методический комплекс видеопособия

Сохраняя верность традициям

И. А. Чернявский

 

Ансамблевые традиции Гнесинского Дома

Е. Ю. Багрова

О квартетном исполнительстве

А. Е. Францева

«Гнесинские мастера представляют». Арфа

Учебно-методический комплекс видеопособия

Основатели класса арфы Гнесинского Дома

М. М. Агазарян

6 тысячелетий эволюции инструмента

Н. Х. Шамеева

«Гнесинские мастера представляют». Искусство композиции

Учебно-методический комплекс видеопособия

Методика обучения композиции детей возраста от 12 до 17 лет

К. А. Бодров

Воспоминания о моем учителе Араме Ильиче Хачатуряне

К. Е. Волков

Борис Чайковский – композитор, педагог, человек

А. И. Головин 

Русский композитор XXI века: аксиология, этика, эстетика

А. И. Микита

«Гнесинские мастера представляют». Хоровое дирижирование

Учебно-методический комплекс видеопособия

Работа над сочинениями современных отечественных композиторов

А. С. Рыжинский

Хоровая музыка европейского авангарда

А. С. Рыжинский

Особенности работы над словом и образным строем произведений Чайковского, Свиридова

Г. А. Дмитряк

«Гнесинские мастера представляют». Орган и клавесин

Учебно-методический комплекс видеопособия

Основы генерал-баса: теория и практика

О. А. Филиппова

И.С. Бах. Третья часть клавирных упражнений (органная месса). Теология в звуках и числах

А. В. Фисейский


2022

 

Всероссийский научно-практический семинар
«Будущее музыкального образования в России: эволюция или трансформация»

(выступление спикеров)

Тезисы к семинару

 

Всероссийский методический семинар
«Изменения в нормативно-правовом регулировании профессионального музыкального образования»
(выступление спикеров)

Тезисы к семинару

«Гнесинские мастера представляют». Академический вокал

Учебно-методический комплекс видеопособия

Концертмейстеры и их значение в работе с певцами

Р.П. Лисициан

Работа голосового аппарата в пении

М.С. Агин

Преемственность педагогических традиций Гнесинской вокальной школы

Е.В. Стародубровская

Роль дикции и артикуляции в пении

А.В. Мочалов

«Гнесинские мастера представляют». Баян, аккордеон

Учебно-методический комплекс видеопособия

Баян и аккордеон в современной музыкальной культуре

Ф.Р. Липс

О новом понимании артикуляции в музыкальном исполнительском искусстве

М.И. Имханицкий

О работе над полифоническими сочинениями в классе баяна

В.А. Семёнов

 

Становление методической и теоретической мысли на кафедре баяна и аккордеона РАМ имени Гнесиных

Б.М. Егоров

«Гнесинские мастера представляют». Инструментальное джазовое исполнительство

Учебно-методический комплекс видеопособия

Влияние музыки «третьего течения» на формирование мышления джазового пианиста

В.А. Гроховский

 

«Разговор с Игорем Брилем»

И.М. Бриль

Модульный принцип в обучении джазовой импровизации на фортепиано. Авторский курс

В.К. Тимофеев

Проблемы образования, методика преподавания в классах специального инструмента (саксофон) и джазового ансамбля

А.В. Осейчук

Музыкальная достоверность в стилистике джазовой музыки при работе с оркестром

А.О. Кролл

 

«Гнесинские мастера представляют». Деревянные духовые инструменты

Учебно-методический комплекс видеопособия

Фагот в симфоническом творчестве Дмитрия Шостаковича

С.В. Красавин

К вопросу о формировании отечественной академической школы игры на саксофоне

М.К. Шапошникова

Практика исполнительства на кларнете

И.Ф. Оленчик

Гнесинская исполнительская школа на медных духовых инструментах

В.М. Прокопов

Стилистические особенности исполнения сочинений композиторов эпохи Барокко. Умение работать с барочным текстом

В.Л. Кудря

Ежедневные занятия трубача. Работа над гаммами и этюдами

В.А. Докшицер

«Гнесинские мастера представляют». Концертмейстерское мастерство

Учебно-методический комплекс видеопособия

Кафедра концертмейстерской подготовки РАМ имени Гнесиных. История. Традиции. Современность

Т.В. Кандинская

Работа с музыкальным текстом в классе концертмейстерского мастерства (Ф.Шуберт, Н.А. Римский-Корсаков)

М.В. Кравец

Цикл «Детская» М.П. Мусоргского

Е.Е. Стриковская

«Гнесинские мастера представляют». Домра, балалайка, классическая гитара, мандолина

Учебно-методический комплекс видеопособия

Авторская методика обучения игре на гитаре профессора Н. А. Комолятова

Н.А. Комолятов

Музыкально-выразительные средства в исполнительстве на домре и мандолине

В.П. Круглов

Методика обучения игре на балалайке народного артиста России, профессора В. Е. Зажигина

В.Е. Зажигин

Педагогические принципы профессора А. А. Цыганкова

А.А. Цыганков

Современная методика обучения игре на балалайке

А.А. Горбачев

«Гнесинские мастера представляют». Музыковедение

Учебно-методический комплекс видеопособия

Композиторы Гнесинского дома. Музыка в художественных фильмах

Т.И. Науменко

Композиторы Гнесинского дома. Музыка в мультипликационных фильмах

Т.И. Науменко

Творчество Элвиса Пресли и рок-н-ролл

Т.В. Цареградская

О творческом процессе В.А.Моцарта

И.П. Сусидко

XXI век. Мультимедийные пособия Поиски, находки, открытия

З.В. Гуменюк

Как найти одаренных учеников и что делать с остальными?

Д.К. Кирнарская

«Гнесинские мастера представляют». Специальное фортепиано

Учебно-методический комплекс видеопособия

Фортепианная педагогическая школа Артоболевской А.Д. Некоторые особенности методики преподавания

В.П. Овчинников

Об особенностях профессионального музыкального образования

Т.А. Зеликман

Развитие полифонического мышления. Музыкальная риторика от Барокко до современности

В.Б. Носина

О проблемах фортепианного звучания

В.М. Тропп

Этапы работы над фортепианным мастерством на разных ступенях музыкального образования

Ю.А. Богданов

Золотой фонд педагогического мастерства: Музыкальное искусство

Часть 1: «Начальные классы ДШИ. Фортепиано»
Часть 2: «Начальные классы ДШИ. Струнные оркестровые инструменты: скрипка, виолончель»
Часть 3: «Начальные классы ДШИ. Деревянные духовые инструменты: флейта, гобой»
Часть 4: «Начальные классы ДШИ. Деревянные духовые инструменты: кларнет, фагот»
Часть 5: «Начальные классы ДШИ. Народные инструменты: баян, балалайка»
Часть 6: «Начальные классы ДШИ. Народные инструменты: домра, мандолина»