Международная научная конференция «Музыкальная композиция: нарратив vs архитектоника» / «Musical Composition: Narrative vs Architectonics»
АКТУАЛЬНАЯ СТРАНИЦА КОНФЕРЕНЦИИ
Российская академия музыки имени Гнесиных
Кафедра аналитического музыкознания
Журнал «Современные проблемы музыкознания»
Журнал «Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных»
Международная научная конференция
«Музыкальная композиция: нарратив vs архитектоника»
ПРОГРАММА: 18-20 апреля, 19 апреля
Москва, 18-20 апреля 2023 г.
Кафедра аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных проводит Пятую Международную научную конференцию в рамках проекта «Техника музыкальной композиции: теория и практика». Проект создан как платформа для обсуждения процесса создания и осмысления музыкальных произведений. Конференция адресована широкому кругу исследователей и исполнителей.
В этом году предлагаем сфокусироваться на соотношении нарратива и архитектоники в музыкальной композиции. Рекомендуем следующие тематические направления:
- Архитектоника как фактор музыкальной композиции
- Соотношение структурных и музыкально-тематических процессов в музыкальном произведении
- Функциональные и конструктивные основы музыкальной формы
- Нарратив, музыкально-тематическая драматургия, интонационная фабула, тонфабула… – термины и их интерпретация
- Методология музыкального анализа
- Нарратив новейшей музыки
- Режиссерская и исполнительская драматургия в прочтении несценических произведений
- Сюжет и музыкальная композиция в опере
- Топосы и музыкальная форма
- Музыкальное и внемузыкальное содержание в инструментальной музыке
- Работа композитора с прозаическим и стихотворным текстом
- Звуковой и визуальный планы в медиакомпозициях
Официальные языки конференции: русский и английский.
Участие бесплатное. Проезд и проживание осуществляется за счет направляющей стороны. Все участники, которым требуется приглашение для командировки, должны сообщить об этом не позднее чем за месяц до начала конференции. Заседания пройдут в очно-дистанционном формате.
Регламент выступления – 20 минут + 5 минут для обсуждения и вопросов. Предоставляется возможность показа аудио-визуальных иллюстраций.
К участию в конференции приглашаются преподаватели вузов, научные сотрудники, аспиранты, магистранты, студенты старших курсов.
Порядок подачи заявок
Для участия в конференции необходимо отправить заявку до 15 марта 2023 г. по электронному адресу: a.klepova@gnesin-academy.ru (в теме письма указать свою фамилию и слово «конференция» латинскими буквами; например, ivanov-conference)
Заявка должна содержать:
- фото крупным планом в формате TIFF или JPG (разрешение от 300 до 600 dpi);
- сведения об авторе на русском и английском языках:
-
- ФИО полностью,
- ученая степень,
- ученое звание,
- место работы с указанием кафедры (сектора, отдела),
- должность.
- для студентов и аспирантов:
- ФИО полностью,
- курс,
- наименование вуза (без аббревиатур), факультета, кафедры,
- а также обязательно ФИО полностью и ученую степень научного руководителя.
(Все данные приводятся в именительном падеже, включая наименование кафедры и вуза)
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты);
- названия доклада на русском и английском языках;
- аннотацию (на русском и английском языках) объемом не менее 1500 и не более 2000 знаков (с пробелами, без подзаголовков, без списка литературы и ссылок), которая должна ясно отражать постановку проблемы, материал, степень изученности темы и новизну исследования;
- ключевые слова (7-10);
- наименование тематического направления.
Caps Lock в названии, написании ФИО, в тексте аннотации просьба не использовать.
Требования к теме и аннотации на английском языке:
- имена русских композиторов при первом упоминании должны быть даны полностью (без отчеств) в общепринятом написании – например, Pyotr Tchaikovsky, при повторном упоминании приводится только фамилия;
- имена западноевропейских композиторов, не принадлежащих к англоязычной культуре, и названия их сочинений должны соответствовать написанию на языке оригинала – например, André Grétry Richard Cœur de Lion, Richard Strauss Ariadne auf Naxos;
- названия сочинений, а также журналов, книг, статей приводятся без кавычек курсивом;
- в цитатах желательно использовать одинарные кавычки (‘’)
Шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал одинарный, абзац 1,25.
Заявки и сведения об авторе должны быть оформлены в формате .doc или .docх. Формат pdf не допускается.
Название файла должно начинаться с фамилии и инициалов автора (например, ИвановПА_заявка)
Заявки с неполными данными, а также пришедшие после указанного срока (15 марта) к сожалению, не могут быть рассмотрены. Программный комитет оставляет за собой право отбора докладов.
Важные даты
15 марта 2023 – окончание подачи заявок
25 марта 2023 – решение о включение в программу конференции
10 апреля 2023 – публикация на сайте программы конференции
18 апреля 2023 – онлайн-публикация тезисов
18-20 апреля 2023 – проведение конференции
1 мая – 10 октября 2023 года – предоставление статей по материалам конференции
Материалы конференции
Материалы конференции по результатам рецензирования будут опубликованы в журналах «Современные проблемы музыкознания» и «Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных», индексируемых в РИНЦ и входящих в список ВАК.
Для подробной информации по оформлению статей посетите https://uz.gnesin-academy.ru/pravila/
По всем вопросам можно обращаться по эл. почте:
a.klepova@gnesin-academy.ru – Клепова Анна Викторовна
Российская академия имени Гнесиных
Кафедра аналитического музыкознания
Журнал «Современные проблемы музыкознания»
Журнал «Ученые записки РАМ им. Гнесиных»
Международная научная конференция
«Музыкальная композиция: исторические метаморфозы»
Москва, 13-15 апреля 2021 г.
Ссылки для подключения к секциям
13 апреля (вторник), 10:00, Конференц-зал – Пленарное заседание meet.google.com/ojn-fwoo-wyx
13 апреля (вторник), 14:00, вечернее заседание, Конференц-зал – Секция I. Теория и практика музыкальной композиции в исторической эволюции XX-XXI века meet.google.com/fev-hrhw-rjc
13 апреля (вторник), 14:30, вечернее заседание, аудитория 26 – Секция II. Композитор и литературный текст его сочинений meet.google.com/jgg-jtuo-obx
14 апреля (среда), 10:00, утреннее заседание, Конференц-зал – Секция III. Теория и история музыкальной композиции: к юбилею Ларисы Львовны Гервер meet.google.com/ipd-vwjy-wgz
14 апреля (среда), 10:00, утреннее заседание, аудитория 26 – Секция IV. Аналитические концепции и семиотика музыкального языка: к юбилею Ирины Самойловны Стогний meet.google.com/akt-whsb-kyb
14 апреля (среда), 15:00, вечернее заседание, Конференц-зал – Секция III. Теория и история музыкальной композиции: к юбилею Ларисы Львовны Гервер meet.google.com/jhx-pjbj-udj
14 апреля (среда), 15:00, вечернее заседание, аудитория 26 – Секция IV. Аналитические концепции и семиотика музыкального языка: к юбилею Ирины Самойловны Стогний meet.google.com/gvq-fvpw-ynn
15 апреля (четверг), 10:00, утреннее заседание, Конференц-зал – Секция I (2). Теория и практика музыкальной композиции в исторической эволюции: XV–XIX века meet.google.com/xsw-thpv-yah
15 апреля (четверг), 10:00, утреннее заседание, аудитория 26 – Секция V. Творческий процесс композитора: замысел и реализация, творчество «по заказу», работа по модели. meet.google.com/nfm-jvgv-zqh
15 апреля (четверг), 10:00, утреннее заседание, аудитория 39А – Секция VI. Композитор и материал meet.google.com/bwc-rgxj-nmm
15 апреля (четверг), 15:00, вечернее заседание, Конференц-зал – Секция I (2). Теория и практика музыкальной композиции в исторической эволюции: XV–XIX века meet.google.com/fry-yjfc-der
15 апреля (четверг), 15:00, вечернее заседание, аудитория 26 – Секция V. Творческий процесс композитора: замысел и реализация, творчество «по заказу», работа по модели. meet.google.com/eom-nzgc-prf
15 апреля (четверг), 15:00, вечернее заседание, аудитория 39А – Секция VII. Музыкальная композиция в разъяснениях автора meet.google.com/dzq-pqdy-xju
Кафедра аналитического музыкознания РАМ им. Гнесиных в четвертый раз проводит конференцию в рамках научного проекта «Техника музыкальной композиции: теория и практика». Он создан как платформа для обсуждения процесса создания и осмысления музыкальных произведений.
В этом году предлагаем рассмотреть композицию в историческом аспекте в следующих тематических блоках:
- Историческая эволюция музыкальной композиции
- Замысел произведения и его реализация в разные эпохи
- Музыкальная археология: черновик, эскиз, редакция как источник для понимания творческого процесса
- Сочинения «по заказу» и свободное творчество в прошлом и настоящем
- Композиция «по модели»: история и современная практика
- Музыкальная композиция в разъяснениях автора
- Композитор и литературный текст его сочинений
- Композиция и материал
- Феномен «исполнительской формы»
Официальные языки конференции: русский и английский
Конференция адресована широкому кругу исследователей и исполнителей
Участие в конференции бесплатное. Проезд и проживание осуществляется за счет направляющей стороны.
В случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки
конференция пройдет в дистанционном (онлайн)
или смешанном (очно-дистанционном) формате.
Порядок подачи заявок
Для участия в конференции необходимо отправить заявку
до 1 марта 2021 г. по электронному адресу:
i.susidko@gnesin-academy.ru
n_pilipenko@mail.ru
Заявка должна содержать:
- фото крупным планом в формате TIFF или JPG (разрешение от 300 до 600 dpi);
- сведения об авторе на русском и английском языках (ученая степень, ученое звание, место работы / учебы, должность, контактная информация (телефон, адрес электронной почты).
- названия доклада на русском и английском языках
- Аннотацию (на русском и английском языках) объемом не более 250 слов (без подзаголовков), которая должна ясно отражать постановку проблемы, критический обзор литературы, результаты исследования
Заявки должны быть оформлены в формате pdf или docх.
Регламент выступления – 20 минут + 10 минут для обсуждения и вопросов.
На конференции предусматривается возможность показа аудио-визуальных иллюстраций.
Участники конференции будут выбраны в результате рецензирования программным комитетом
Программный комитет
Рыжинский А.С. – доктор искусствоведения, ректор РАМ им. Гнесиных (председатель)
Сусидко И.П. – доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой аналитического музыкознания (сопредседатель)
Науменко Т.И. – доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе РАМ им. Гнесиных, заведующая кафедрой теории музыки
Гервер Л.Л. – доктор искусствоведения, профессор
Луцкер П.В. – доктор искусствоведения, доцент
Стогний И.С. – доктор искусствоведения, профессор
Юэлл Ф. – профессор музыкальной теории Hunter College, Нью-Йорк (США)
Ханнанов И. – Ph.D, профессор, Peabody Conservatory, Johns Hopkins University (Балтимор, США)
Цареградская Т.В. – доктор искусствоведения, профессор, начальник отдела международных связей и творческих проектов
Организационный комитет
Пилипенко Н.В. – доктор искусствоведения, доцент (председатель)
Нагина Д.А. – кандидат искусствоведения, доцент
Макарцева Е.В. – ст. преподаватель
Порошенков В.С. – преподаватель
Беляк Д.В. – преподаватель
Скуратовская М.В. – аспирантка
Материалы конференции
Материалы конференции будут опубликованы журналом «Современные проблемы музыкознания» и «Ученые записки РАМ им. Гнесиных» по результатам рецензирования.
Для подробной информации по оформлению статей посетите веб-сайт журнала: http://gnesinsjournal.ru
Важные даты
Окончание приема заявок: 1 марта 2021 г.
Уведомление о включении доклада в программу: 15 марта 2021 г.
Окончательная версия статьи: 15 апреля – 1 сентября 2021 г.
Результаты рецензирования статей и публикация сентябрь 2021 – сентябрь 2022
По всем вопросам можно обращаться в орг.комитет по эл. почте i.susidko@gnesin-academy.ru
Gnesins Russian Academy of Music
Analytical Musicology Department
«Contemporary musicology»
«Scholarly papers of Russian Gnesins Academy of Music»
International Conference
Technique of Musical Сomposition: Нistorical Avatars
Moscow, April 13–15, 2021
ABSTRACTS BOOK of the 4th International Conference, April 13–15, 2021
Analytical Musicology Department (https://gnesin-academy.ru) and a peer-reviewed online journal ‘Contemporary musicology’ (http://gnesinsjournal.ru) (Gnessins Russian Academy of Music) invite to an international conference entitled ‘Musical Composition: Historical Avatars’ in Moscow, Russia, April 13–15, 2021.
Call for Papers
Future event is going to be the 4th conference within the framework of the continuing scientific project. The aim of this project is to elucidate the process of creation and comprehension of musical works.
The theme of the conference relates to the following areas:
- Musical composition and its historical evolution
- The idea of a musical opus and its realization through different epochs
- Musical archeology: sketch, draft, version as a source of understanding the creation process
- Composition as a free act and commissioned work in past and present
- Models for composition in historical and contemporary practice
- Musical composition in the author`s explanations
- The composer and verbal text in his works
We encourage applications from within the academy at all levels but also independent researchers, writers and artists.
We have the intention to select papers for a conference. Please send each abstract both in anonymized and unanonymized forms.
Submission process
Please send proposals to kam@gnesin-academy.ru no late then February 15, 2021.
Emails should include:
- photo close-up in TIFF or JPG format (from 300 to 600 dpi);
- brief CV of each participant, including academic degree, academic title, place of work (position) or study, contact information (phone, e-mail);
- title of presentation;
- Abstracts should be 300-400 words long (without any subheadings) and clearly present a research question/aim, critical review of the literature, methodology, results and conclusions. Abstracts should be submitted in pdf or docх.
Presentations should be 20 minutes in length, and will be followed by an additional 5 minutes for questions and discussion.
Official languages: English, Russian, German
Full audiovisual support will be offered. For all enquiries please contact the organizing committee at kam@gnesin-academy.ru
Registration: Free. Participants pay their own travel and accommodation expenses.
Programming Committee:
Aleksandr Ryzhinskii, Dr. Habil. (Doctor of Art Studies), Full Professor, Rector of Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)
Irina Susidko, Dr. Habil. (Doctor of Art Studies), Full Professor, Head of the Analytical Musicology Department, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)
Tatyana Naumenko, Dr. Habil. (Doctor of Art Studies), Vice-Rector, Full Professor, Head of the Music Theory Department, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)
Philip Ewell, Ph.D., Associate Professor of Music Theory at Hunter College, City University of New York (USA)
Larisa Gerver, Dr. Habil. (Doctor of Art Studies), Full Professor, Analytical Musicology Department, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)
Ildar Khannanov, Ph.D., Professor at Peabody Conservatory, Johns Hopkins University (Baltimore, USA)
Pavel Lutsker, Dr. Habil. (Doctor of Art Studies), Associated Professor, Analytical Musicology Department, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)
Irina Stogny, Dr. Habil. (Doctor of Art Studies), Full Professor, Analytical Musicology Department, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)
Tatiana Tsaregradskaya, Dr. Habil. (Doctor of Art Studies), Full Professor, Head of Department of International Relations and Creative Projects, Analytical Musicology Department, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)
Organizing Committee:
Nina Pilipenko, Dr. Habil. (Doctor of Art Studies), Associate Professor, Analytical Musicology Department, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)
Dana Nagina, PhD, Associate Professor, Analytical Musicology Department, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)
Anna Klepova, PhD, Associate Professor, Analytical Musicology Department, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)
Ekaterina Makartseva, senior Lecturer, Analytical Musicology Department, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)
Valery Poroshenkov, senior lecturer, Analytical Musicology Department, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)
Dmitry Belyak, lecturer, Department of Pedagogy, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)
Maria Skuratovskaya, Postgraduate Student, Analytical Musicology Department, Gnessins Russian Academy of Music (Moscow, Russia)
Proceedings:
Selected revised papers will be published in a special issue of online scientific journal ‘Contemporary musicology’ (included into Russian Science Citation Index)
For more information on manuscript preparation, please visit the journal’s website: http://gnesinsjournal.ru
Important dates:
Submission deadline: February 15, 2021
Notification of acceptance: March 1, 2021
Conference: April 13–15, 2021
Международная научная конференция
«Музыкальная композиция:
от интенции к произведению»
Даты проведения: 9-11 апреля 2019 г.
С 9 по 11 апреля в Российской академии музыки состоялась III Международная научная конференция в рамках проекта «Техника музыкальной композиции», организованная кафедрой аналитического музыкознания. На этот раз она была посвящена теме «Музыкальная композиция: от интенции к опусу». В ходе шести заседаний и четырех секций конференции были многосторонне освещены такие проблемы, как становление музыкального произведения от авторского замысла до его воплощения; психология и методология творческого процесса; композитор и литературный текст его сочинения… читать далее
Международная научная конференция
«Музыкальная композиция: от интенции к произведению»
Москва, 9-11 апреля 2019 г.
Кафедра аналитического музыкознания РАМ им. Гнесиных в третий раз проводит конференцию в рамках научного проекта «Техника музыкальной композиции: теория и практика». Он создан как платформа для обсуждения процесса создания и осмысления музыкальных произведений.
В этом году предлагаем рассмотреть композицию от интенции к завершенному опусу в следующих тематических блоках:
- замысел произведения и его реализация
- черновик, эскиз, редакция как источник для понимания творческого процесса
- сочинения «по заказу» и свободное творчество
- композиция «по модели»
- музыкальная композиция в разъяснениях автора
- композитор и литературный текст его сочинений
- феномен «исполнительской формы»
Официальные языки конференции: русский и английский
Конференция адресована широкому кругу исследователей и исполнителей
Участие в конференции бесплатное. Проезд и проживание осуществляется за счет направляющей стороны.
Регламент выступления – 20 минут + 5 минут для обсуждения и вопросов.
На конференции предусматривается возможность показа аудио-визуальных иллюстраций.
Программный комитет:
Филип Юэлл – профессор Хантер Колледжа, Сити Университет Нью-Йорка (теория музыки), PhD
Сусидко Ирина Петровна – доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой аналитического музыкознания,
Науменко Татьяна Ивановна – доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой теории музыки
Цареградская Татьяна Владимировна – доктор искусствоведения, профессор, начальник отдела международных связей и творческих проектов
Вязкова Елена Васильевна – доктор искусствоведения, профессор
Гервер Лариса Львовна – доктор искусствоведения, профессор
Oрганизационный комитет:
Пилипенко Нина Владимировна — доктор искусствоведения, доцент
Сидорова Елена Викторовна — кандидат искусствоведения, доцент
Клепова Анна Викторовна — кандидат искусствоведения
Макарцева Екатерина Викторовна
Порошенков Валерий Сергеевич
Материалы конференции
Материалы конференции будут опубликованы журналом «Современные проблемы музыкознания» по результатам рецензирования.
Для подробной информации по оформлению статей посетите веб-сайт журнала: http://gnesinsjournal.ru
International conference
“Musical Composition:
from Intention to Opus”
9 -11 April 2019
International conference
“Musical Composition: from Intention to Opus”
Moscow 9 -11 April 2019
Department of Music Analysis (https://old.gnesin-academy.ru/) and online peer reviewed journal “Contemporary Musicology” (http://gnesinsjournal.ru) by Gnesins Russian Academy of Music invite to an international conference entitled “Musical Composition: from Intention to Opus” in Moscow, Russia, April 9 – 11, 2019.
The theme of the conference relates to (but is not limited to) the following areas:
- The idea of the work and its realization
- Draft, sketch, editing as sources for understanding the creative process
- Commission and “free creativity” in composition
- Models in composing
- Musical composition in the author’s explanations
- Composer and literary text of his works
- Performer and musical structure: mutual effect
Presentations should be 20 minutes in length, and will be followed by an additional 5 minutes for questions and discussion.
Full audiovisual support will be offered. For all enquiries please contact the organizing team at muscomposition19@gmail.com
Registration: Free. Рarticipants pay their own travel and accommodation expenses
Key dates:
Notification of acceptance: 1st February 2019
Conference: 9-11th April 2019
Final papers: 1st June 2019
Revision and publication: September 2019 – 2020
Official languages:
English and Russian
Programming Committee:
Susidko Irina, Full Professor, Head of the Department of Music Analysis at Gnesins Russian Academy of Music, Ph.D, Dsc
Naumenko Tatyana Full Professor, Head of the Department of Musical Theory at Gnesins Russian Academy of Music, Ph.D, Dsc
Tsaregradskaya Tatyana, Full Professor, Head of the Foreign Department at Gnesins Russian Academy of Music. Ph.D., Dsc
Gerver Larisa Full Professor of Music Theory at Gnesins Russian Academy of Music. Ph.D, Dsc
Philip Ewell Associate Professor of Music Theory at Hunter College, City University of New York, Ph.D. in Music Theory, Yale University
Vyazkova Elena Full Professor of Music Theory at Gnesins Russian Academy of Music. Ph.D, Dsc
Organising Committee:
Pilipenko Nina Associate Professor at Gnesins Russian Academy of Music. Ph.D, Dsc
Sidorova Elena Associate Professor at Gnesins Russian Academy of Music. Ph.D
Klepova Anna senior lecturer at Gnesins Russian Academy of Music. Ph.D
Poroshenkov Valery senior lecturer at Gnesins Russian Academy of Music.
Makartseva Ekaterina senior lecturer at Gnesins Russian Academy of Music
Proceedings:
Selected revised papers will be published in a special issue of online scientific journal reviewed «Contemporary Musicology». For more information please visit the website (which is under construction): http://gnesinsjournal.ru