Международная научная онлайн-конференция «Научные школы в музыковедении XXI века: к 125-летию учебных заведений имени Гнесиных»
Министерство культуры Российской Федерации
Российская академия музыки имени Гнесиных
при поддержке
Российского фонда фундаментальных исследований
Проект № 20-012-22003
Международная научная онлайн-конференция
«НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ В МУЗЫКОВЕДЕНИИ XXI ВЕКА:
к 125-летию учебных заведений имени Гнесиных»
24 — 27 ноября 2020 года
Москва, ул. Поварская, д.30-36
ПРОГРАММА ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИИ (скачать .pdf)
Ссылки для онлайн-подключения к секциям:
24 ноября 2020 года
11:00 Первое пленарное заседание. Научные традиции российских консерваторий: горизонты исследований: meet.google.com/kue-nuuo-tmz
15:00 Секция I. Поэтика/стилистика: музыкальное явление в историческом осмыслении: meet.google.com/ssg-iygd-iov
15:00 Секция II. Поэтика/стилистика: авторское творчество в историческом осмыслении. Русская музыка: meet.google.com/vzo-ovsm-izs
15:00 Секция III. Поэтика/стилистика: авторское творчество в историческом осмыслении. Западная музыка: meet.google.com/uxv-crsn-bzp
25 ноября 2020 года
11:00 Второе пленарное заседание. Фундаментальные вопросы современной культуры: философия, история, методология, образование: meet.google.com/ayy-tavg-gpp
14:00 Секция IV. Музыка и музыканты в годы Великой Отечественной войны. К 75-летию Победы: meet.google.com/xzm-zqyz-eeq
14:00 Секция V. Учения, тексты, источники: meet.google.com/nqc-ypzy-vdw
26 ноября 2020 года
11:00 Секция VI. Проблемы музыкального театра: meet.google.com/rqo-seof-fmg
15:00 Секция VII. Советская культура: взгляд из XXI века: meet.google.com/dja-wimu-eai
11:00 Секция VIII. Отечественные школы музыкальной фольклористики: meet.google.com/mnr-eztq-jzm
27 ноября 2020 года
11:00 Секция IX. Музыка и музыкознание в междисциплинарных диалогах: meet.google.com/ggj-tqcx-shh
11:00 Секция X. Национальные культуры, музыкальное регионоведение: meet.google.com/igk-vnvk-uox
Тематика конференции предполагает обсуждение фундаментальных проблем музыкальной науки и включает в себя следующие направления:
— научные традиции российских консерваторий;
— вопросы философии, истории, методологии;
— история учений в музыкознании;
— проблемы музыкального театра;
— музыкальное явление в историческом осмыслении;
— авторское творчество в историческом осмыслении;
— музыка и музыканты в годы Великой Отечественной войны;
— советская культура в современных исследованиях;
— музыка и музыкознание в междисциплинарных диалогах;
— национальные культуры, музыкальное регионоведение;
— отечественные школы музыкальной фольклористики.
Форма участия дистанционная
Регламент выступлений – 15 минут, для пленарных докладов – 20 минут.
По итогам конференции планируется публикация электронного сборника статей.
Срок подачи статей для публикации (для участников конференции, включенных в программу) – 1 октября 2020 года.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
Председатель организационного комитета:
Рыжинский Александр Сергеевич – доктор искусствоведения, профессор, ректор Российской академии музыки имени Гнесиных
Сопредседатели организационного комитета:
Зенкин Константин Владимирович – доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского;
Крылова Александра Владимировна – доктор культурологии, профессор, проректор по научной работе Ростовской государственной консерватории имени С.В. Рахманинова;
Заместитель председателя организационного комитета:
Науменко Татьяна Ивановна – доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе Российской академии музыки имени Гнесиных
Состав организационного комитета:
Антипова Юлия Владимировна – кандидат искусствоведения, доцент, и. о. проректора по научной работе Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки;
Карпов Юрий Семенович – кандидат искусствоведения, доцент, проректор по научно-исследовательской работе Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова;
Окунева Екатерина Гурьевна – кандидат искусствоведения, доцент, проректор по научной и творческой работе Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова;
Полозова Ирина Викторовна – доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной и международной деятельности Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова;
Полоцкая Елена Евгеньевна – доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского;
Саввина Людмила Владимировна – доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе Астраханской государственной консерватории;
Сиднева Татьяна Борисовна – доктор культурологии, профессор, проректор по научной работе Нижегородской государственной консерватории имени М.И. Глинки;
Твердовская Тамара Игоревна – кандидат искусствоведения, доцент, проректор по научной работе Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова.
ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ
Председатель программного комитета:
Агишева Юлия Ивановна – кандидат искусствоведения, доцент, зав. кафедрой музыкальной журналистики Российской академии музыки имени Гнесиных;
Заместитель председателя программного комитета:
Ковалева Мария Владимировна – помощник проректора по научной работе Российской академии музыки имени Гнесиных.
Состав программного комитета:
Белогурова Лариса Михайловна – кандидат искусствоведения, доцент, зав. кафедрой этномузыкологии Российской академии музыки имени Гнесиных;
Гуляницкая Наталья Сергеевна – доктор искусствоведения, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных;
Дерунец Елена Станиславовна – кандидат искусствоведения, доцент Российской академии музыки имени Гнесиных;
Захарбекова Ирина Сергеевна – кандидат искусствоведения, доцент Российской академии музыки имени Гнесиных;
Нагина Дана Александровна – кандидат искусствоведения, доцент Российской академии музыки имени Гнесиных;
Пантелеева Юлия Николаевна – кандидат искусствоведения, доцент Российской академии музыки имени Гнесиных;
Преснякова Инга Александровна – кандидат искусствоведения, доцент Российской академии музыки имени Гнесиных;
Сусидко Ирина Петровна – доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой аналитического музыкознания Российской академии музыки имени Гнесиных
Цареградская Татьяна Владимировна – доктор искусствоведения, профессор, начальник Отдела международных связей и творческих проектов Российской академии музыки имени Гнесиных.
Для участия в конференции в Оргкомитет необходимо предоставить:
- Аннотацию
Аннотация составляется на русском и английском языках. Количество слов — 150–200 слов (как на русском, так и на английском языке).
Текст аннотации должен содержать в кратком виде всю самую важную информацию, изложенную в статье.
Примерная структура аннотации:
1 абзац – Предмет и методология исследования;
2 абзац – Краткое содержание статьи;
3 абзац – Научная новизна и выводы.
В теме электронного письма просим писать «Научные школы 21 века».
В названии прикрепленного файла – фамилия автора с указанием наименования документа. Пример: «Иванов_Аннотация».
- Сведения об авторе на русском и английском языках:
- ученая степень,
- ученое звание,
- место работы / учебы (обязательно указание кафедры, сектора и т.д.),
- должность,
- контактная информация (телефон, адрес электронной почты, город, страна);
- для аспирантских работ необходима информация о научном руководителе.
К рассмотрению принимаются только оригинальные, ранее не опубликованные материалы.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЕЙ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ (скачать .pdf)
Статьи, не соответствующие вышеописанным требованиям и не поступившие к указанной дате, к публикации не принимаются.
Внимание! Материалы просим присылать по электронной почте одновременно на следующие адреса:
t.naumenko@gnesin-academy.ru — Науменко Татьяна Ивановна
m.kovaleva@gnesin-academy.ru — Ковалева Мария Владимировна