План проведения курсов повышения квалификации
в рамках Национального проекта «Культура»
Курсы повышения квалификации на тему: «Эффективные практики здоровьесбережения в работе преподавателей образовательных организаций в сфере культуры и искусства» в рамках Национального проекта «Культура» состоятся с 09 по 12 сентября 2024 г.
Курсы пройдут ДИСТАНЦИОННО!
Время проведения курса с 10.00 до 18.00 (по Московскому времени).
Проходить курсы могут только те слушатели, которые получили квоту на бесплатное обучение в рамках Национального проекта «Культура» от Министерства культуры.
Курсы повышения квалификации на тему: «Креативная управленческая деятельность в музыкальной индустрии» в рамках Национального проекта «Культура» состоятся с 16 по 19 сентября 2024 г.
Курсы пройдут ДИСТАНЦИОННО!
Время проведения курса с 10.00 до 18.00 (по Московскому времени).
Проходить курсы могут только те слушатели, которые получили квоту на бесплатное обучение в рамках Национального проекта «Культура» от Министерства культуры.
Курсы повышения квалификации на тему: «Джазовая импровизация на фортепиано: актуальные тенденции» в рамках Национального проекта «Культура» состоятся с 23 по 26 сентября 2024 г.
Курсы пройдут ДИСТАНЦИОННО!
Время проведения курса с 10.00 до 18.00 (по Московскому времени).
Проходить курсы могут только те слушатели, которые получили квоту на бесплатное обучение в рамках Национального проекта «Культура» от Министерства культуры.
Курсы повышения квалификации на тему: «Актуальные аспекты профессиональной подготовки дирижеров симфонических, духовых оркестров и оркестров народных инструментов» в рамках Национального проекта «Культура» состоятся с 30 сентября по 3 октября 2024 г.
Курсы пройдут ДИСТАНЦИОННО!
Время проведения курса с 10.00 до 18.00 (по Московскому времени).
Проходить курсы могут только те слушатели, которые получили квоту на бесплатное обучение в рамках Национального проекта «Культура» от Министерства культуры.
Темы курсов повышения квалификации в рамках Национального проекта «Культура» на 2024 год
1. Актуальные аспекты профессиональной подготовки дирижеров симфонических, духовых и русских народных оркестров
2. Актуальные вопросы организационно-методического сопровождения реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств
3. Актуальные методики обучения эстрадных вокалистов
4. Выдающиеся музыканты-педагоги гнесинской школы игры на струнных народных инструментах
5. Выдающиеся музыканты-педагоги гнесинской школы: баянная школа Фридриха Липса
6. Выдающиеся музыканты-педагоги гнесинской школы: школа ударных инструментов Д.М. Лукьянова
7. Выдающиеся педагоги гнесинской школы: принципы гитарной школы профессора А.К. Фраучи
8. Гнесинская фортепианная школа: традиции и современность
9. Гнесинские традиции ансамблевого исполнительства в контексте современного педагогического процесса
10. Джазовая импровизация на фортепиано: актуальные тенденции
11. Дома народного творчества, Дома культуры как центры сохранения традиций фольклорного искусства
12. Инклюзивное образование в области музыкального искусства
13. Инновационные подходы в психологии музыкального образования
14. Интерактивные технологии в музыкальном образовании
15. Комплексный подход в воспитании профессиональных вокалистов
16. Креативная управленческая деятельность в музыкальной индустрии
17. Мастера духового искусства. Школа игры на саксофоне, кларнете и флейте
18. Менеджмент творческих проектов в сфере музыкального искусства
19. Методика работы с исполнительским коллективом на традиционных народных инструментах (рожок, жалейка, гусли, гармошка, шумовые)
20. Методико-педагогические ресурсы музыкального искусства
21. Мультимедийные учебные пособия в курсах преподавания музыкально-теоретических дисциплин
22. Образовательная деятельность детской школы искусств: актуальные аспекты управления
23. Проблематика и эффективные методы преподавания сольфеджио в детских школах искусств
24. Развитие хорового исполнительства: актуальные вопросы отечественной хоровой педагогики
25. Ремонт и настройка клавишных инструментов (фортепиано)
26. Современные методы преподавания концертмейстерского искусства
27. Современные технологии управления образовательной организацией дополнительного образования
28. Теория и практика подготовки специалистов в области профессионального народного пения на основе гнесинской школы народного пения
29. Формирование осознанной мотивации родителей (законных представителей) к обучению ребёнка в детской школе искусств
30. Экосистема креативной деятельности – управление процессами и результатами: создание, оформление, защита, монетизация и оборот
31. Эффективные практики здоровьесбережения в работе преподавателей образовательных организаций в сфере культуры и искусства
Курсы повышения квалификации в рамках Национального проекта «Культура» будут проводиться ДИСТАНЦИОННО с помощью портала ДПО.
Для подключения к порталу ДПО https://dpo.gnesin-academy.ru требуется наличие логина\пароля участника. Минимальные системные требования к рабочему месту: ноутбук или компьютер с веб-камерой, микрофоном и звуковоспроизводящим устройством (либо наушники). Желательно завершить работу сторонних приложений (вкладок браузера) для устройств с низкой производительностью. Наличие подключения к сети интернет со скоростью не ниже 5 Мбит\сек. Для одновременного подключения 50+ пользователей – не ниже 10 Мб\с. Использовать можно любой браузер (Опера, Мозилла, Яндекс…). По техническим вопросам можно писать на support@gnesin-academy.ru
С целью развития национальной системы профессионального роста работников отрасли культуры, основанной на принципе непрерывности образования, повышения квалификации и совершенствования профессионального мастерства в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в РАМ имени Гнесиных в 2019 г. был создан Центр непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры (далее Центр).
В 2019 г. в Центре проводилось обучение по 21 программе повышения квалификации для музыкантов-исполнителей концертных организаций и педагогов, а также для руководителей учебных заведений в сфере культуры и искусства (объем каждой программы 36 часов. Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий и очно-заочная с применением дистанционных технологий). За этот период прошли повышение квалификации 2 600 человек из различных регионов России.
В 2020 году на базе Центра непрерывного образования РАМ имени Гнесиных прошли обучение 2200 специалистов из 40 регионов России как в очной форме, так и в дистанционной.
Также, в рамках Национального проекта «Культура» в 2020 году Центром был организован и успешно проведен ряд общественно значимых мероприятий: конференция на тему: «О реализации Национального проекта «Культура»: проблемы, опыт, перспективы», а также множество мастер-классов и круглых столов с участием выдающихся деятелей искусств России, в которых приняли участие работники сферы культуры более чем из 30 регионов РФ.
В 2021 году в Центре непрерывного образования прошли обучение 2930 специалистов из 48 регионов России в дистанционной форме.
Также, в рамках Национального проекта «Культура» в 2021 году Центром была организована и успешно проведена Всероссийская конференция на тему: «Развитие профессионального художественного образования в свете вызовов информационной эпохи», в которой приняли участие более 500 работников сферы культуры из различных регионов РФ.
Всероссийская конференция на тему: «Развитие профессионального художественного образования в свете вызовов информационной эпохи»
(28 – 29 октября 2021 г.)
ЕИС «МУЗЫКА и КУЛЬТУРА»: «Творческие люди»: оn-line разговор о самом актуальном
Профессорско-преподавательский состав, реализующий курсы в рамках Национального проекта «Культура»
Бойцова Н.В. |
|||
Самсонова Е.В. |
Багрова Е.Ю. |
||
Глебушкин С.А. |
Уханов П.В. |
О.А. Синяева |
Комолятов Н.А. |
Цареградская Т.В. |
Лемберг С.Ю. |
||
Волков Д.В. |
|||
Руководитель: |
Ручимская Софья Валерьевна |
Телефон: |
+7 495 691-27-69 |
Электронная почта: |
|
Заместитель руководителя: |
Ульянова Анна Дмитриевна |
Ведущий специалист: |
Егшатян Кристина Валерьевна |
Местонахождение: |
ул.Поварская, дом 30-36 стр. 3 (здание гостиной Дома Шуваловой), 1 этаж, кабинет 112 |
Актуальные вопросы организационно-методического сопровождения реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств/ Фонд оценочных средств
Актуальные методики обучения эстрадных вокалистов / Фонд оценочных средств
Выдающиеся музыканты-педагоги гнесинской школы: баянная школа Фридриха Липса / Фонд оценочных средств
Выдающиеся музыканты-педагоги гнесинской школы: школа ударных инструментов Д.М. Лукьянова / Фонд оценочных средств
Выдающиеся педагоги гнесинской школы: принципы гитарной школы профессора А.К. Фраучи / Фонд оценочных средств
Выдающиеся музыканты-педагоги гнесинской школы игры на струнных народных инструментах / Фонд оценочных средств
Гнесинская фортепианная школа: традиции и современность / Фонд оценочных средств
Гнесинские традиции ансамблевого исполнительства в контексте современного педагогического процесса / Фонд оценочных средств
Джазовая импровизация на фортепиано: актуальные тенденции / Фонд оценочных средств
Дома народного творчества, дома культуры как центры сохранения традиций фольклорного искусства / Фонд оценочных средств
Инклюзивное образование в области музыкального искусства / Фонд оценочных средств
Инновационные подходы в психологии музыкального образования / Фонд оценочных средств
Интерактивные технологии в музыкальном образовании / Фонд оценочных средств
Комплексный подход в воспитании профессиональных вокалистов / Фонд оценочных средств
Креативная управленческая деятельность в музыкальной индустрии / Фонд оценочных средств
Мастера духового искусства. Школа игры на саксофоне, кларнете и флейте / Фонд оценочных средств
Менеджмент творческих проектов в сфере музыкального искусства / Фонд оценочных средств
Методика работы с исполнительским коллективом на традиционных народных инструментах (рожок, жалейка, гусли, гармошка, шумовые) / Фонд оценочных средств
Методико-педагогические ресурсы музыкального искусства / Фонд оценочных средств
Мультимедийные учебные пособия в курсах преподавания музыкально-теоретических дисциплин / Фонд оценочных средств
Образовательная деятельность детской школы искусств: актуальные аспекты управления / Фонд оценочных средств
Проблематика и эффективные методы преподавания сольфеджио в детских школах искусств / Фонд оценочных средств
Развитие хорового исполнительства: актуальные вопросы отечественной хоровой педагогики / Фонд оценочных средств
Ремонт и настройка клавишных инструментов (фортепиано) / Фонд оценочных средств
Современные методы преподавания концертмейстерского искусства / Фонд оценочных средств
Современные технологии управления образовательной организацией дополнительного образования / Фонд оценочных средств
Теория и практика подготовки специалистов в области профессионального народного пения на основе гнесинской школы народного пения / Фонд оценочных средств
Экосистема креативной деятельности – управление процессами и результатами: создание, оформление, защита, монетизация и оборот / Фонд оценочных средств
С 02 по 05 марта 2020 года прошли курсы повышения квалификации на тему: «Мультимедийные учебные пособия в курсах преподавания музыкально-теоретических дисциплин» в рамках Национального проекта «Культура». Курсы провела Заслуженный работник культуры РФ, преподаватель Музыкального училища имени Гнесиных Зоя Викторовна Гуменюк. Всего обучение прошли 42 слушателя из разных регионов страны. По окончании курсов все слушатели получили удостоверения установленного образца. С 02 по 05 марта 2020 года прошли курсы повышения квалификации на тему: «Мастера духового искусства. школа игры на саксофоне и кларнете» в рамках Национального проекта «Культура». Курсы провели Заслуженный артист РФ, Заслуженный деятель ММО, профессор кафедры деревянных духовых инструментов Иван Федорович Оленчик и лауреат международных конкурсов, руководитель отдела духовых и ударных инструментов училища имени Гнесиных, преподаватель кафедры деревянных духовых инструментов РАМ имени Гнесиных Леонид Борисович Друтин. Всего обучение прошли 35 слушателей из разных регионов страны. По окончании курсов все слушатели получили удостоверения установленного образца. С 28 февраля по 02 марта 2020 года прошли курсы повышения квалификации на тему «Выдающиеся музыканты-педагоги гнесинской школы: школа балалайки А.А. Горбачева» в рамках Национального проекта «Культура». Курсы проводил профессор кафедры струнных народных инструментов А.А. Горбачев. Курсы прошли в г. Алдане в Якутии. Всего обучение прошли 30 слушателей. По окончании курсов все слушатели получили удостоверения установленного образца. С 27 февраля по 01 марта 2020 года прошли курсы повышения квалификации на тему «Выдающиеся музыканты-педагоги гнесинской школы: баянная школа Фридриха Липса» в рамках Национального проекта «Культура». Курсы проводили Народный артист РФ, профессор кафедры баяна и аккордеона Ф.Р. Липс и старший преподаватель кафедры баяна и аккордеона С.В. Шмельков. Курсы прошли в г. Барнауле на базе КГБУ «Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию». Всего обучение прошли 63 слушателя. По окончании курсов все слушатели получили удостоверения установленного образца. С 25 по 28 февраля 2020 года прошли курсы повышения квалификации на тему «Гнесинская фортепианная школа: традиции и современность» в рамках Национального проекта «Культура». Курсы проводил Заслуженный артист РФ, профессор кафедры специального фортепиано Ю.А. Богданов. Всего обучение прошли 30 слушателей из разных регионов страны. По окончании курсов все слушатели получили удостоверения установленного образца. С 18 по 21 февраля прошли первые в 2020 году выездные курсы ведущих профессоров РАМ имени Гнесиных: профессора кафедры сольного пения Екатерины Валерьевны Стародубровской и профессора кафедры концертмейстерской подготовки Марины Викторовны Кравец на тему «Современные методы преподавания концертмейстерского искусства» в рамках Национального проекта «Культура». Курсы прошли в г. Барнауле на базе Краевого государственного бюджетного учреждения «Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию». Всего обучение прошли 84 слушателя из Алтайского края. По окончании курсов все слушатели получили удостоверения установленного образца.
С 17 по 20 февраля 2020 года прошли курсы Народного артиста РФ Вячеслава Павловича Круглова на тему «Выдающиеся музыканты-педагоги гнесинской школы игры на домре» в рамках Национального проекта «Культура». Всего обучение прошли 43 слушателя из разных регионов страны. По окончании курсов все слушатели получили удостоверения установленного образца. С 17 по 20 февраля 2020 года прошли курсы Заслуженного артиста РФ Александра Евгеньевича Майкапара на тему «Синтез искусств: музыка и живопись» в рамках Национального проекта «Культура». Всего обучение прошли 51 слушатель из разных регионов страны. По окончании курсов все слушатели получили удостоверения установленного образца. С 11 по 14 февраля 2020 года прошли курсы ведущих профессоров РАМ имени Гнесиных: профессора кафедры сольного пения Екатерины Валерьевны Стародубровской и профессора кафедры концертмейстерской подготовки Марины Викторовны Кравец на тему «Современные методы преподавания концертмейстерского искусства» в рамках Национального проекта «Культура». Всего обучение прошли 83 слушателя из разных регионов страны. По окончании курсов все слушатели получили удостоверения установленного образца. С 04 по 07 февраля 2020 года прошли курсы профессора кафедры сольного пения Российской академии музыки имени Гнесиных Екатерины Валерьевны Стародубровской «Комплексный подход в воспитании профессиональных вокалистов» в рамках Национального проекта «Культура». Всего обучение прошел 71 слушатель из разных регионов страны. По окончании курсов все слушатели получили удостоверения установленного образца. Большой интерес музыкальных педагогов Якутска вызывали курсы повышения квалификации от Александра Евгеньевича Майкапара – советского и российского клавесиниста, органиста, музыковеда, искусствоведа, переводчика, Заслуженного артиста РФ, доцента кафедры органа и клавесина Российской академии музыки имени Гнесиных. Обучение прошли несколько десятков педагогов, музыкантов. Курсы повышения квалификации были организованы в рамках реализации национального проекта «Культура». Курсы продлились 4 дня и охватили несколько десятков человек. Темой курса стала утверждённая ученым Советом РАМ им. Гнесиных программа «Синтез искусств в свете современных научных исследований и музыкальной иконографии». Цель программы – расширение общегуманитарного контекста преподавания профессиональных музыкальных (исполнительских и теоретических) дисциплин в современных условиях. Музыканты-преподаватели ознакомились с историей различных видов искусств, определяли феномен их соприкосновения. Также обучались анализу и оценке психологических особенностей восприятия и усвоения учебного материала, объективно связанных с повседневной практикой музыкального исполнительства и педагогики. Пройти курс повышения квалификации смогут работники культуры и искусства, музыканты, музыковеды, педагоги детских школ искусств и т.д. По словам самого Александра Евгеньевича, Якутск стал четвертым городом, где он проводил подобный 36-часовой мастер-класс. В рамках Национального проекта «Культура» состоится ряд подобных мастер классов. 15 и 16 ноября планируется провести обучение от народного артиста России, заведующего кафедрой баяна и аккордеона РАМ им. Гнесиных, профессора Фридриха Робертовича Липса, а также от лауреата международных конкурсов, старшего преподавателя кафедры баяна и аккордеона РАМ имени Гнесиных Семён Владимирович Шмелькова. Александр Евгеньевич Майкапар (г.Москва) — советский и российский клавесинист, органист, музыковед, искусствовед, переводчик. Заслуженный артист Российской Федерации (1999). Внук легендарного советского пианиста и композитора, преподавателя Петроградской консерватории, музыкального писателя Самуила Майкапара. Источник: Пресс-центр Министерства культуры и духовного развития Якутии 2023 «Гнесинские мастера представляют». Ударные инструменты Развитие классического инструментария и исполнительского искусства на ударных инструментах Д. М. Лукьянов Роль литавр в симфониях Д. Шостаковича А. В. Суворов «Гнесинские мастера представляют». Хоровое и сольное народное пение Народно-певческое исполнительство и образование: история и современность М. В. Медведева Проблемы жанрово-стилевого расширения учебного и концертного репертуара современного народного певца В. А. Бурлаков Вокальное исполнительство в народно-певческом искусстве С. К. Игнатьева Средства исполнительской выразительности в работе над музыкальным произведением Е. Н. Байкова «Гнесинские мастера представляют». Виолончель и контрабас Российская академия музыки имени Гнесиных и традиции русской виолончельной школы В. К. Тонха Совершенствование исполнительской техники в воспитании музыканта и роль интуиции в создании образа А. А. Бельский Искусство ведения смычка А. И. Загоринский Особенности работы в классе виолончели Е. Н. Жулёва «Гнесинские мастера представляют». Теория музыки и сольфеджио (среднее профессиональное образование) Музыкальное содержание в эпоху Барокко, Классицизма, Романтизма и в музыке 20в. Н. В. Бойцова Некоторые аспекты проблематики гармонической задачи (первая часть классического курса) С. Ю. Лемберг Золотая секвенция: история гармонического эвергрина И А. Преснякова Сотворческие формы и выбор репертуара в музыкальном образовании детей В. М. Келле «Гнесинские мастера представляют». Камерный ансамбль Сохраняя верность традициям И. А. Чернявский Ансамблевые традиции Гнесинского Дома Е. Ю. Багрова О квартетном исполнительстве А. Е. Францева «Гнесинские мастера представляют». Арфа Основатели класса арфы Гнесинского Дома М. М. Агазарян 6 тысячелетий эволюции инструмента Н. Х. Шамеева «Гнесинские мастера представляют». Искусство композиции Методика обучения композиции детей возраста от 12 до 17 лет К. А. Бодров Воспоминания о моем учителе Араме Ильиче Хачатуряне К. Е. Волков Борис Чайковский – композитор, педагог, человек А. И. Головин Русский композитор XXI века: аксиология, этика, эстетика А. И. Микита «Гнесинские мастера представляют». Хоровое дирижирование Работа над сочинениями современных отечественных композиторов А. С. Рыжинский Хоровая музыка европейского авангарда А. С. Рыжинский Особенности работы над словом и образным строем произведений Чайковского, Свиридова Г. А. Дмитряк «Гнесинские мастера представляют». Орган и клавесин Основы генерал-баса: теория и практика О. А. Филиппова И.С. Бах. Третья часть клавирных упражнений (органная месса). Теология в звуках и числах А. В. Фисейский 2022 Всероссийский научно-практический семинар Всероссийский методический семинар «Гнесинские мастера представляют». Академический вокал Концертмейстеры и их значение в работе с певцами Р.П. Лисициан Работа голосового аппарата в пении М.С. Агин Преемственность педагогических традиций Гнесинской вокальной школы Е.В. Стародубровская Роль дикции и артикуляции в пении А.В. Мочалов «Гнесинские мастера представляют». Баян, аккордеон Баян и аккордеон в современной музыкальной культуре Ф.Р. Липс О новом понимании артикуляции в музыкальном исполнительском искусстве М.И. Имханицкий О работе над полифоническими сочинениями в классе баяна В.А. Семёнов Становление методической и теоретической мысли на кафедре баяна и аккордеона РАМ имени Гнесиных Б.М. Егоров «Гнесинские мастера представляют». Инструментальное джазовое исполнительство Влияние музыки «третьего течения» на формирование мышления джазового пианиста В.А. Гроховский «Разговор с Игорем Брилем» И.М. Бриль Модульный принцип в обучении джазовой импровизации на фортепиано. Авторский курс В.К. Тимофеев Проблемы образования, методика преподавания в классах специального инструмента (саксофон) и джазового ансамбля А.В. Осейчук Музыкальная достоверность в стилистике джазовой музыки при работе с оркестром А.О. Кролл «Гнесинские мастера представляют». Деревянные духовые инструменты Фагот в симфоническом творчестве Дмитрия Шостаковича С.В. Красавин К вопросу о формировании отечественной академической школы игры на саксофоне М.К. Шапошникова Практика исполнительства на кларнете И.Ф. Оленчик Гнесинская исполнительская школа на медных духовых инструментах В.М. Прокопов Стилистические особенности исполнения сочинений композиторов эпохи Барокко. Умение работать с барочным текстом В.Л. Кудря Ежедневные занятия трубача. Работа над гаммами и этюдами В.А. Докшицер «Гнесинские мастера представляют». Концертмейстерское мастерство Кафедра концертмейстерской подготовки РАМ имени Гнесиных. История. Традиции. Современность Т.В. Кандинская Работа с музыкальным текстом в классе концертмейстерского мастерства (Ф.Шуберт, Н.А. Римский-Корсаков) М.В. Кравец Цикл «Детская» М.П. Мусоргского Е.Е. Стриковская «Гнесинские мастера представляют». Домра, балалайка, классическая гитара, мандолина Авторская методика обучения игре на гитаре профессора Н. А. Комолятова Н.А. Комолятов Музыкально-выразительные средства в исполнительстве на домре и мандолине В.П. Круглов Методика обучения игре на балалайке народного артиста России, профессора В. Е. Зажигина В.Е. Зажигин Педагогические принципы профессора А. А. Цыганкова А.А. Цыганков Современная методика обучения игре на балалайке А.А. Горбачев «Гнесинские мастера представляют». Музыковедение Композиторы Гнесинского дома. Музыка в художественных фильмах Т.И. Науменко Композиторы Гнесинского дома. Музыка в мультипликационных фильмах Т.И. Науменко Творчество Элвиса Пресли и рок-н-ролл Т.В. Цареградская О творческом процессе В.А.Моцарта И.П. Сусидко XXI век. Мультимедийные пособия Поиски, находки, открытия З.В. Гуменюк Как найти одаренных учеников и что делать с остальными? Д.К. Кирнарская «Гнесинские мастера представляют». Специальное фортепиано Фортепианная педагогическая школа Артоболевской А.Д. Некоторые особенности методики преподавания В.П. Овчинников Об особенностях профессионального музыкального образования Т.А. Зеликман Развитие полифонического мышления. Музыкальная риторика от Барокко до современности В.Б. Носина О проблемах фортепианного звучания В.М. Тропп Этапы работы над фортепианным мастерством на разных ступенях музыкального образования Ю.А. Богданов Золотой фонд педагогического мастерства: Музыкальное искусство Часть 1: «Начальные классы ДШИ. Фортепиано»
«Будущее музыкального образования в России: эволюция или трансформация»
(выступление спикеров)
Тезисы к семинару
«Изменения в нормативно-правовом регулировании профессионального музыкального образования»
(выступление спикеров)
Тезисы к семинару
Часть 2: «Начальные классы ДШИ. Струнные оркестровые инструменты: скрипка, виолончель»
Часть 3: «Начальные классы ДШИ. Деревянные духовые инструменты: флейта, гобой»
Часть 4: «Начальные классы ДШИ. Деревянные духовые инструменты: кларнет, фагот»
Часть 5: «Начальные классы ДШИ. Народные инструменты: баян, балалайка»
Часть 6: «Начальные классы ДШИ. Народные инструменты: домра, мандолина»