XVII Международная научная конференция студентов и аспирантов «Исследования молодых музыковедов»
АКТУАЛЬНАЯ СТРАНИЦА КОНФЕРЕНЦИИ
Международная научная конференция студентов и аспирантов «Исследования молодых музыковедов» – учреждена в 2008 году.
Автором проекта является доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой теории музыки, проректор по научной работе Российской академии музыки имени Гнесиных – Татьяна Ивановна Науменко.
Конференция зарекомендовала себя как значимое научное мероприятие, предоставляющее молодым исследователям возможность публичной демонстрации и апробации своих научных идей и проектов.
К настоящему времени в конференции приняли участие многие музыкальные вузы и научные учреждения России и зарубежных стран. История конференции представлена именами музыковедов, многие из которых сегодня уже известные исследователи, доценты и профессора консерваторий Российской Федерации.
Тематика конференции отражает научные и творческие интересы молодых авторов, включающие музыковедение, педагогику, образование, проблемы музыкального исполнительства.
Ежегодно по материалам конференции публикуется Сборник статей «Исследования молодых музыковедов».
Стремление к широкому обсуждению проблем, информирование о новых публикациях, вовлечение в научное сообщество студентов и аспирантов российских и зарубежных музыкальных вузов – все это побудило редакторов обновить формат сборника и организовать его открытый доступ.
В 2018 году сборник статей по материалам научной конференции «Исследования молодых музыковедов» зарегистрирован в Российской книжной палате (Национальном центре ISSN Российской Федерации) c присвоением Международного стандартного номера сериального издания ISSN (International Standart Serial Number) 2618-8392.
С 2018 года сборник выходит в формате электронного сетевого периодического издания и размещается на сайте Российской академии музыки имени Гнесиных в разделе «НАУКА».
Периодичность выхода сборника – один раз в год.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К 150-летию со дня рождения Елены Фабиановны Гнесиной В рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030» XVII Международная научная конференция студентов и аспирантов 8-9 апреля 2024 года Цель конференции состоит в предоставлении возможности молодым ученым, находящимся на разных этапах своей научной деятельности, публично обсудить научные идеи и обменяться опытом. Среди предлагаемых к обсуждению тем конференции: – история русской музыки: жанры, стили, авторское творчество; – история зарубежной музыки: жанры, стили, авторское творчество; – новейшая отечественная и западная музыка; – гнесинские традиции, наследие и влияние семьи Гнесиных на научные и педагогические школы других консерваторий; – музыкальная фольклористика; – национальные музыкальные культуры; – неакадемические музыкальные жанры; – музыкальная периодика: история и современность; – компьютерные технологии в музыке; – музыка в театре, кино, телевидении, анимации; – проблемы музыкального исполнительства: история исполнительских стилей, интерпретация сочинений, творческие портреты выдающихся исполнителей.
– история педагогических идей в музыкальном образовании; – современное музыкальное образование: теория и практика; – преемственность музыкально-педагогических принципов в системе «школа-училище-вуз»; – авторские подходы и методики в различных сферах музыкального образования; – эксперимент в музыкальной педагогике; – зарубежные педагогические системы.
Важные даты: Крайний срок подачи заявок и докладов (статей) – 25 марта 2024 года. Информация о включении доклада в программу конференции – 1 апреля 2024 года. По итогам конференции планируется выпуск сборника материалов. Для участия в конференции необходимо отправить заявку и статью одновременно по двум электронным адресам nauka@gnesin-academy.ru Форму заявки можно скачать здесь. В теме письма (subject) просим указать «ИММ-2024». Среди вложений письма должны быть: 1) заполненный бланк заявки; 2) электронный вариант текста доклада в формате *.docх или *.doc. В названии файла писать фамилию автора латиницей и вид документа. Например: Ivanov N. Application и Ivanov N. Paper. На конференции предусмотрена возможность демонстрации аудио-визуальных иллюстраций. ПУБЛИКАЦИЯ: Требования к оформлению докладов для публикации Статьи принимаются в формате *.docх или *.doc. Максимальный объем статьи, включая сноски, список литературы – 15 000 печатных знаков с пробелами. – Оригинальные названия музыкальных, литературных произведений, фильмов и т. п. — как русские, так и иноязычные — везде даются обычным шрифтом, с прописной буквы и в кавычках (например, «Сон в летнюю ночь»). – Жанровые названия — с прописной буквы, без кавычек (например, Увертюра). – Порядковые номера симфоний, концертов, сонат следует писать словами (не цифрами). – Обозначения опусов не отделяются от названия запятой. Например: Прелюдия g-moll op. 7 № 3, Второй фортепианный концерт ор. 12. Статья может содержать нотные примеры и графические изображения (иллюстрации, рисунки, таблицы). Они должны быть вставлены в документ, а также приложены в виде отдельных файлов. Нотные примеры предоставляются в формате .pdf. Максимальная ширина нотного примера в журнале — 11 см. Иллюстрации предоставляются в форматах .tiff или .jpg с разрешением 300 точек на дюйм. В имени файла следует указать фамилию автора статьи и порядковый номер фотографии, рисунка или схемы. К тексту статьи должен прилагаться файл с полным перечнем иллюстраций и нотных примеров. В этом файле необходимо указать имена создателей и/или правообладателей всех изображений. Список литературы Научная статья обязательно должна содержать библиографический список (Литература). Внутритекстовые ссылки на литературу даются в квадратных скобках: [номер источника из списка литературы, номер страницы]. Все источники, упомянутые в списке литературы, должны быть задействованы в тексте статьи, и наоборот. Ссылки на нотные издания и архивные источники приводятся в постраничных сносках и не включаются в список литературы. Пример оформления ссылки на архивный источник: Письмо Л. Сабанеева к Н. Рославцу от 13 декабря 1926 г. РГАЛИ. Ф. 2659. Оп. 1. Ед. хр. 86. Л. 1. Ссылки в списке литературы располагаются в алфавитном порядке, сначала — все ссылки на русском языке, затем — на других языках. Библиография оформляется по ГОСТу: ispu.ru/files/gost_P_7_0_5_-2008.pdf. Отбор докладов для публикации осуществляется редакционной коллегией. Статьи, в которых не будут соблюдены требования к оформлению, публиковаться не будут. Уважаемые исследователи! Предупреждаем вас о недопустимости некорректных заимствований (плагиата) в текстах докладов, предназначенных для публикации в Сборнике статей «Исследования молодых музыковедов». Всякий фрагмент, взятый из чужого текста (включая интернет-источники), должен быть оформлен в виде цитаты с соблюдением вышеизложенных правил. Все материалы проверяются в системе «Антиплагиат». МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ XVI Международная научная конференция студентов и аспирантов 4-5 апреля 2023 года Ссылки для подключения онлайн 4 апреля, вторник, 11:00, ауд. 26 4 апреля, вторник, 14:30, ауд. 26 4 апреля, вторник, 14:30, ауд. 39-а 5 апреля, среда, 11:00, Конференц-зал 5 апреля, среда, 11:00, ауд. 26 5 апреля, среда, 14:00, Конференц-зал Внимание участникам! Регламент выступления 15 минут. Доклады, вышедшие за рамки установленного регламента, могут быть прерваны ведущим. Цель конференции состоит в предоставлении возможности молодым ученым, находящимся на разных этапах своей научной деятельности, публично обсудить научные идеи и обменяться опытом. Среди предлагаемых к обсуждению тем конференции: 1. Актуальные проблемы музыкознания: – история русской музыки: жанры, стили, авторское творчество; 2. Музыкальная педагогика: – история педагогических идей в музыкальном образовании; Важные даты: Крайний срок подачи заявок и докладов (статей) – 20 марта 2023 года. Информация о включении доклада в программу конференции – 28 марта 2023 года. По итогам конференции планируется выпуск сборника материалов. Для участия в конференции необходимо отправить заявку и статью одновременно по двум электронным адресам nauka@gnesin-academy.ru Форму заявки можно скачать здесь. В теме письма (subject) просим указать «ИММ-2023». Среди вложений письма должны быть: 1) заполненный бланк заявки; В названии файла писать фамилию автора латиницей и вид документа. Например: Ivanov N. Application и Ivanov N. Paper. На конференции предусмотрена возможность демонстрации аудио-визуальных иллюстраций.
ПУБЛИКАЦИЯ: Требования к оформлению докладов для публикации Статьи принимаются в формате *.docх или *.doc. Максимальный объем статьи, включая сноски, список литературы – 15 000 печатных знаков с пробелами. • Кегль: в основном тексте – 14, в сносках – 12; Статья может содержать нотные примеры и графические изображения (иллюстрации, рисунки, таблицы). Они должны быть вставлены в документ, а также приложены в виде отдельных файлов. Нотные примеры предоставляются в формате .pdf. Максимальная ширина нотного примера в журнале — 11 см. Иллюстрации предоставляются в форматах .tiff или .jpg с разрешением 300 точек на дюйм. В имени файла следует указать фамилию автора статьи и порядковый номер фотографии, рисунка или схемы. К тексту статьи должен прилагаться файл с полным перечнем иллюстраций и нотных примеров. В этом файле необходимо указать имена создателей и/или правообладателей всех изображений. Список литературы Научная статья обязательно должна содержать библиографический список (Литература). Внутритекстовые ссылки на литературу даются в квадратных скобках: [номер источника из списка литературы, номер страницы]. Ссылки на нотные издания и архивные источники приводятся в постраничных сносках и не включаются в список литературы. Пример оформления ссылки на архивный источник: Письмо Л. Сабанеева к Н. Рославцу от 13 декабря 1926 г. РГАЛИ. Ф. 2659. Оп. 1. Ед. хр. 86. Л. 1. Ссылки в списке литературы располагаются в алфавитном порядке, сначала — все ссылки на русском языке, затем — на других языках. Библиография оформляется по ГОСТу: ispu.ru/files/gost_P_7_0_5_-2008.pdf. Отбор докладов для публикации осуществляется редакционной коллегией. Статьи, в которых не будут соблюдены требования к оформлению, публиковаться не будут. Уважаемые исследователи! Предупреждаем вас о недопустимости некорректных заимствований (плагиата) в текстах докладов, предназначенных для публикации в Сборнике статей «Исследования молодых музыковедов». Всякий фрагмент, взятый из чужого текста (включая интернет-источники), должен быть оформлен в виде цитаты с соблюдением вышеизложенных правил. Все материалы проверяются в системе «Антиплагиат». МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в рамках программы стратегического академического лидерства при поддержке Российского фонда культуры Международная научная конференция Секция «Исследования молодых музыковедов» 26 октября 2022 года Москва, ул. Поварская, 30-36 Секция «ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ МУЗЫКОВЕДОВ» Вход онлайн для докладчиков: meet.google.com/osn-wfgg-okh 26 октября в рамках Международной научной конференции «Музыкальная наука в контексте культуры» состоится секция «Исследования молодых музыковедов», известная ранее как отдельное научное мероприятие с одноименным названием для студентов и аспирантов. Автором проекта является доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой теории музыки, проректор по научной работе Российской академии музыки имени Гнесиных – Татьяна Ивановна Науменко. Конференция «Исследования молодых музыковедов» зарекомендовала себя как значимое научное мероприятие, предоставляющее молодым исследователям возможность публичной демонстрации и апробации своих научных идей и проектов, а ее ежегодная востребованность со стороны студентов и аспирантов побудили организаторов Международной научной конференции «Музыкальная наука в контексте культуры» создать отдельную секцию, посвященную научным и творческим интересам молодых авторов. Тематические направления: Регламент выступлений – 15 минут. Заявки и доклады (статьи) принимаются до 05 октября 2022 года включительно. Срок подачи статей для публикации (для участников конференции, включенных в программу) – 12 октября 2022 года. Проезд и проживание участников конференции оплачиваются направляющей стороной. В теме электронного письма следует указать «Исследования молодых музыковедов – 2022». Среди вложений письма должны быть: 1) заполненный бланк заявки; 2) электронный вариант текста доклада в формате *.docх или *.doc. Названия прикрепленных файлов – фамилия автора с указанием наименования документа. Пример: «Иванов_Заявка», «Иванов_Статья». Заявка и электронный вариант текста прикрепляются двумя отдельными файлами одновременно на две электронные почты: m.gorbunova@gnesin-academy.ru ya.guretskaya@gnesin-academy.ru На конференции предусмотрена возможность демонстрации аудио-визуальных иллюстраций. По итогам конференции планируется издание сборника статей. Форму заявки можно скачать здесь: ФОРМА ЗАЯВКИ (скачать .docx)
Требования к оформлению докладов для публикации Статьи принимаются в формате *.docх или *.doc. Максимальный объем статьи, включая сноски, список литературы – 15 000 печатных знаков с пробелами. Текст доклада начинается с инициалов и фамилии автора курсивом, полужирный шрифт, обычными строчными буквами (выравнивание – справа). Затем – название статьи прописные буквы, полужирный шрифт (выравнивание по центру). Название статьи дается без кавычек. Точка в конце названия не ставится. Названия: Статья может содержать нотные примеры и графические изображения (иллюстрации, рисунки, таблицы). Они должны быть вставлены в документ, а также приложены в виде отдельных файлов. Нотные примеры предоставляются в формате .pdf. Максимальная ширина нотного примера в журнале — 11 см. Иллюстрации предоставляются в форматах .tiff или .jpg с разрешением 300 точек на дюйм. В имени файла следует указать фамилию автора статьи и порядковый номер фотографии, рисунка или схемы. К тексту статьи должен прилагаться файл с полным перечнем иллюстраций и нотных примеров. В этом файле необходимо указать имена создателей и/или правообладателей всех изображений. Список литературы Научная статья обязательно должна содержать библиографический список (Литература). Внутритекстовые ссылки на литературу даются в квадратных скобках: [номер источника из списка литературы, номер страницы]. Все источники, упомянутые в списке литературы, должны быть задействованы в тексте статьи, и наоборот. Ссылки на нотные издания и архивные источники приводятся в постраничных сносках и не включаются в список литературы. Пример оформления ссылки на архивный источник: Письмо Л. Сабанеева к Н. Рославцу от 13 декабря 1926 г. РГАЛИ. Ф. 2659. Оп. 1. Ед. хр. 86. Л. 1. Ссылки в списке литературы располагаются в алфавитном порядке, сначала — все ссылки на русском языке, затем — на других языках. Библиография оформляется по ГОСТу: ispu.ru/files/gost_P_7_0_5_-2008.pdf. Отбор докладов для публикации осуществляется редакционной коллегией. Статьи, в которых не будут соблюдены требования к оформлению, публиковаться не будут.
Уважаемые исследователи! Предупреждаем вас о недопустимости некорректных заимствований (плагиата) в текстах докладов, предназначенных для публикации в Сборнике статей «Исследования молодых музыковедов». Всякий фрагмент, взятый из чужого текста (включая интернет-источники), должен быть оформлен в виде цитаты с соблюдением вышеизложенных правил. Все материалы проверяются в системе «Антиплагиат». МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ XV Международная научная конференция студентов и аспирантов «ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ МУЗЫКОВЕДОВ» 11-12 апреля 2022 года В зависимости от текущей эпидемиологической ситуации конференция пройдет в смешанном (очно-дистанционном) или дистанционном (онлайн) формате Цель конференции состоит в предоставлении возможности молодым ученым, находящимся на разных этапах своей научной деятельности, публично обсудить научные идеи и обменяться опытом. Среди предлагаемых к обсуждению тем конференции: Важные даты: Крайний срок подачи заявок и докладов (статей) – 27 марта 2022 года. Информация о включении доклада в программу конференции – 4 апреля 2022 года. По итогам конференции планируется выпуск сборника материалов.
Для участия в конференции необходимо отправить заявку и статью одновременно по двум электронным адресам Форму заявки можно скачать здесь. В теме письма (subject) просим указать тему секции, к которой относится доклад. Например: «Актуальные проблемы музыкознания. История зарубежной музыки: жанры, стили, авторское творчество». Среди вложений письма должны быть: 1) заполненный бланк заявки; 2) электронный вариант текста доклада в формате *.docх или *.doc. В названии файла писать фамилию автора латиницей и вид документа. Например: Ivanov N. Application и Ivanov N. Paper. На конференции предусмотрена возможность демонстрации аудио-визуальных иллюстраций. ПУБЛИКАЦИЯ: Материалы конференции будут опубликованы в электронном сетевом периодическом издании: Сборник статей «Исследования молодых музыковедов» https://old.gnesin-academy.ru/nauka/konferentsii/nauchnaya-konferentsiya-issledovaniya-mo/?postTabs=0
Требования к оформлению докладов для публикации Статьи принимаются в формате *.docх или *.doc. Максимальный объем статьи, включая сноски, список литературы – 15 000 печатных знаков с пробелами. Текст доклада начинается с инициалов и фамилии автора курсивом, полужирный шрифт, обычными строчными буквами (выравнивание – справа). Затем – название статьи прописные буквы, полужирный шрифт (выравнивание по центру). Название статьи дается без кавычек. Точка в конце названия не ставится. Статья может содержать нотные примеры и графические изображения (иллюстрации, рисунки, таблицы). Они должны быть вставлены в документ, а также приложены в виде отдельных файлов. Нотные примеры предоставляются в формате .pdf. Максимальная ширина нотного примера в журнале — 11 см. Иллюстрации предоставляются в форматах .tiff или .jpg с разрешением 300 точек на дюйм. В имени файла следует указать фамилию автора статьи и порядковый номер фотографии, рисунка или схемы. К тексту статьи должен прилагаться файл с полным перечнем иллюстраций и нотных примеров. В этом файле необходимо указать имена создателей и/или правообладателей всех изображений. Список литературы Научная статья обязательно должна содержать библиографический список (Литература). Внутритекстовые ссылки на литературу даются в квадратных скобках: [номер источника из списка литературы, номер страницы]. Все источники, упомянутые в списке литературы, должны быть задействованы в тексте статьи, и наоборот. Ссылки на нотные издания и архивные источники приводятся в постраничных сносках и не включаются в список литературы. Пример оформления ссылки на архивный источник: Письмо Л. Сабанеева к Н. Рославцу от 13 декабря 1926 г. РГАЛИ. Ф. 2659. Оп. 1. Ед. хр. 86. Л. 1. Ссылки в списке литературы располагаются в алфавитном порядке, сначала — все ссылки на русском языке, затем — на других языках. Библиография оформляется по ГОСТу: ispu.ru/files/gost_P_7_0_5_-2008.pdf. Отбор докладов для публикации осуществляется редакционной коллегией. Статьи, в которых не будут соблюдены требования к оформлению, публиковаться не будут. Уважаемые исследователи! Предупреждаем вас о недопустимости некорректных заимствований (плагиата) в текстах докладов, предназначенных для публикации в Сборнике статей «Исследования молодых музыковедов». Всякий фрагмент, взятый из чужого текста (включая интернет-источники), должен быть оформлен в виде цитаты с соблюдением вышеизложенных правил. Все материалы проверяются в системе «Антиплагиат». МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ КАФЕДРА ТЕОРИИ МУЗЫКИ XIV Международная научная конференция студентов и аспирантов 29 – 31 марта 2021 года Цель конференции заключается в предоставлении возможности молодым ученым, находящимся на разных этапах своей научной деятельности, публично обсудить научные идеи и обменяться опытом. Среди предлагаемых к обсуждению тем конференции: В рамках конференции предполагается проведение научно-творческого семинара «Методология современного музыкознания» Крайний срок подачи заявок и докладов (статей) – 15 марта 2020 года. Для участия в конференции необходимо отправить заявку и статью одновременно по двум электронным адресам Форму заявки можно скачать здесь. В теме письма (subject) просим указать тему секции, к которой относится доклад. Например: «Актуальные проблемы музыкознания. История зарубежной музыки: жанры, стили, авторское творчество». Среди вложений письма должны быть: 1) заполненный бланк заявки; 2) электронный вариант текста доклада в формате *.docх или *.doc. В названии файла писать фамилию автора латиницей и вид документа. Например: Ivanov N. Application и Ivanov N. Paper. На конференции предусмотрена возможность демонстрации аудио-визуальных иллюстраций. ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ: Председатель программного комитета: Науменко Татьяна Ивановна – доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе, заведующая кафедрой теории музыки РАМ имени Гнесиных; Члены программного комитета: Гуляницкая Наталья Сергеевна – доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки; Сусидко Ирина Петровна – доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой аналитического музыкознания; Цареградская Татьяна Владимировна – доктор искусствоведения, профессор аналитического музыкознания; Агишева Юлия Ивановна – кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой музыкальной журналистики; Алеев Виталий Владимирович – кандидат искусствоведения, заведующий кафедрой педагогики и методики; Белогурова Лариса Михайловна – кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой этномузыкологии; Енукидзе Натэла Исидоровна – кандидат искусствоведения, декан Историко-теоретико-композиторского факультета; Гундорина Анастасия Александровна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки; Захарбекова Ирина Сергеевна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки; Ковалева Мария Владимировна – помощник проректора по научной работе, преподаватель кафедры теории музыки; Беляк Дмитрий Владимирович – преподаватель кафедры педагогики и методики. Программный комитет оставляет за собой право на отбор заявок. ПУБЛИКАЦИЯ: Материалы конференции будут опубликованы в электронном сетевом периодическом издании: Сборник статей «Исследования молодых музыковедов» https://old.gnesin-academy.ru/nauka/konferentsii/nauchnaya-konferentsiya-issledovaniya-mo/?postTabs=0 Правила оформления докладов для публикации: Статьи принимаются в формате *.docх или *.doc. Максимальный объем статьи, включая сноски, список литературы – 15 000 печатных знаков с пробелами. Текст доклада начинается с инициалов и фамилии автора курсивом, полужирный шрифт, обычными строчными буквами (выравнивание – справа). Затем – название статьи прописные буквы, полужирный шрифт (выравнивание по центру). Название статьи дается без кавычек. Точка в конце названия не ставится. Статья может содержать нотные примеры и графические изображения (иллюстрации, рисунки, таблицы). Они должны быть вставлены в документ, а также приложены в виде отдельных файлов. Нотные примеры предоставляются в формате .pdf. Максимальная ширина нотного примера в журнале — 11 см. Иллюстрации предоставляются в форматах .tiff или .jpg с разрешением 300 точек на дюйм. В имени файла следует указать фамилию автора статьи и порядковый номер фотографии, рисунка или схемы. К тексту статьи должен прилагаться файл с полным перечнем иллюстраций и нотных примеров. В этом файле необходимо указать имена создателей и/или правообладателей всех изображений. Список литературы Научная статья обязательно должна содержать библиографический список (Литература). Внутритекстовые ссылки на литературу даются в квадратных скобках: [номер источника из списка литературы, номер страницы]. Все источники, упомянутые в списке литературы, должны быть задействованы в тексте статьи, и наоборот. Ссылки на нотные издания и архивные источники приводятся в постраничных сносках и не включаются в список литературы. Пример оформления ссылки на архивный источник: Письмо Л. Сабанеева к Н. Рославцу от 13 декабря 1926 г. РГАЛИ. Ф. 2659. Оп. 1. Ед. хр. 86. Л. 1. Ссылки в списке литературы располагаются в алфавитном порядке, сначала — все ссылки на русском языке, затем — на других языках. Библиография оформляется по ГОСТу: ispu.ru/files/gost_P_7_0_5_-2008.pdf. Примеры Книги Статьи из непериодических изданий Статьи из периодических изданий Диссертации и авторефераты Электронные ресурсы Отбор докладов для публикации осуществляется редакционной коллегией. Статьи, в которых не будут соблюдены требования к оформлению, публиковаться не будут. Дорогие молодые исследователи! Предупреждаем вас о недопустимости некорректных заимствований (плагиата) в текстах докладов, предназначенных для публикации в Сборнике статей «Исследования молодых музыковедов». Всякий фрагмент, взятый из чужого текста (включая интернет-источники), должен быть оформлен в виде цитаты с соблюдением вышеизложенных правил. Все материалы проверяются в системе «Антиплагиат». Дорогие гости и участники XIV Международной научной конференции «Исследования молодых музыковедов»! Студенческое научно-творческое общество (СНТО) Российской академии музыки имени Гнесиных предлагает вам принять участие в XIII состязании в рамках интеллектуального проекта «ИГРА В БИСЕР», которое станет завершением финального дня конференции. Проект был создан на базе РАМ имени Гнесиных в декабре 2015 года по инициативе студентов-членов СНТО (учредитель проекта Татьяна Яковлева). Что Вам нужно знать об Игре? Дата проведения мероприятия: 31 марта 2021 года. Место проведения: г. Москва, ул. Поварская 30-36, РАМ имени Гнесиных. Форма проведения: очная. Для участия в проекте необходимо заполнить и отправить анкету до 15 марта по адресу snto_ram@mail.ru с темой письма «ИГРА В БИСЕР». Не позднее 20 марта будут объявлены составы команд. Обратите внимание! Все команды XIII состязания будут иметь смешанный состав из иногородних участников и участников разных вузов Москвы. Форму заявки можно скачать здесь. Подробную информацию о проекте «ИГРА В БИСЕР», а также примеры вопросов и составы команд смотрите в нашей группе в VK (https://vk.com/igravbis) и в Instagram (SNTO_RAM). Ждем Ваших заявок! Внимание иногородним участникам! Отправляя заявку на участие в мероприятии, Вы автоматически подтверждаете свое очное присутствие. Оплата проезда и проживания за счёт направляющей стороны. МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ XIII Международная научная конференция «ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ МУЗЫКОВЕДОВ» 9 — 11 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА Please find information in English below Тематические направления: В рамках конференции также планируется проведение двух специальных секций: I. Методологические подходы в музыковедческих исследованиях (научный руководитель доктор искусствоведения, профессор Н.С. Гуляницкая) II. Философские основания музыки Тематические направления секции: Срок подачи заявок и текстов докладов до 16 марта 2020 года Для участия в конференции необходимо отправить заявку и текст доклада одновременно по трём электронным адресам: Форму заявки можно скачать здесь. В теме письма (subject) просим указать тему секции, к которой относится доклад. Например: «Проблемы музыкального театра» или «Философские основания музыки». В списке вложений письма должны быть: 1) заполненный бланк заявки; 2) электронный вариант текста доклада в формате *.docх или *.doc. В названии файла просьба писать фамилию автора (латиницей) и вид документа. Например: Ivanov N. Application и Ivanov N. Paper. На конференции предусмотрена возможность демонстрации аудио-визуальных иллюстраций. Заявки проходят конкурсный отбор. Состав Организационного комитета: Рыжинский Александр Сергеевич (председатель) — доктор искусствоведения, профессор, ректор РАМ имени Гнесиных; Науменко Татьяна Ивановна (сопредседатель) — доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе, заведующая кафедрой теории музыки РАМ имени Гнесиных; Сусидко Ирина Петровна — доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой аналитического музыкознания; Козлов Иван Иванович — кандидат философских наук, проректор по социально-воспитательной работе РАМ имени Гнесиных; Гундорина Анастасия Александровна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки РАМ имени Гнесиных; Захарбекова Ирина Сергеевна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки РАМ имени Гнесиных; Нагина Дана Александровна —- кандидат искусствоведения, доцент кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных; Ковалева Мария Владимировна — преподаватель кафедра теории музыки РАМ имени Гнесиных; Беляк Дмитрий Владимирович — преподаватель кафедры педагогики и методики РАМ имени Гнесиных; Кривцова Анна — аспирант РАМ имени Гнесиных; Фролова Полина — студент РАМ имени Гнесиных. Состав Программного комитета: Зенкин Константин Владимирович (председатель) — доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского; Антипова Юлия Владимировна — кандидат искусствоведения, доцент, проректор по научной работе Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки; Карпов Юрий Семенович — кандидат искусствоведения, доцент, проректор по научно-исследовательской работе Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова; Крылова Александра Владимировна — доктор культурологии, профессор, проректор по научной работе Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова; Окунева Екатерина Гурьевна — кандидат искусствоведения, доцент, проректор по научной и творческой работе Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова; Полозова Ирина Викторовна — доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной и международной деятельности Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова; Полоцкая Елена Евгеньевна — доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского; Ромащук Инна Михайловна — доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе Государственного музыкально-педагогического института им. М.М. Ипполитова-Иванова; Саввина Людмила Владимировна — доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе Астраханской государственной консерватории; Сиднева Татьяна Борисовна — доктор культурологии, профессор, проректор по научной работе Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки; Твердовская Тамара Игоревна — кандидат искусствоведения, доцент, проректор по научной работе Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Материалы конференции будут опубликованы в электронном сетевом периодическом издании: Сборник статей «Исследования молодых музыковедов» https://old.gnesin-academy.ru/nauka/konferentsii/nauchnaya-konferentsiya-issledovaniya-mo/?postTabs=0 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ (скачать .pdf) Дорогие гости и участники XIII Международной научной конференции «Исследования молодых музыковедов»! Студенческое научно-творческое общество (СНТО) Российской академии музыки имени Гнесиных предлагает вам принять участие в XII состязании в рамках интеллектуального проекта «ИГРА В БИСЕР», которое станет завершением финального дня конференции. Проект был создан на базе РАМ имени Гнесиных в декабре 2015 года по инициативе студентов-членов СНТО (учредитель проекта Татьяна Яковлева). Что Вам нужно знать об Игре? Дата проведения мероприятия: 11 апреля 2020 года. Место проведения: г. Москва, ул. Поварская 30-36, РАМ имени Гнесиных. Для участия в проекте необходимо заполнить и отправить анкету до 16 марта по адресу snto_ram@mail.ru с темой письма «ИГРА В БИСЕР». Не позднее 1 апреля будут объявлены составы команд. Форму заявки можно скачать здесь. Подробную информацию о проекте «ИГРА В БИСЕР», а также примеры вопросов и составы команд смотрите в нашей группе https://vk.com/igravbis. Ждем Ваших заявок! 13th ANNUAL INTERNATIONAL CONFERENCE “RESEARCHES OF YOUNG MUSICOLOGISTS 2020” 9-11 April 2020, Moscow Venue: Gnessins Russian Academy of Music. Povarskaya str. 30-36, Moscow, Russia. Gnessins Russian Academy of Music in a connection with the celebration of the 125th anniversary of Gnessins educational institutions within the framework of the project “Scientific community of Russian conservatories: continuity of generations” is holding the 13th Annual International Conference “Researches of young musicologists”. Gnessins Russian Academy of Music in Moscow, Russia, 9-11 April 2020. Call for papers The purpose of the conference is to provide an opportunity for young scientists at different stages of their scientific activities to publicly discuss scientific ideas and share experiences. Students, undergraduates and postgraduates are invited to participate The theme of the conference relates to (but is not limited to) the following areas: Russian and foreign music: history and modernity To participate in the conference, you must send an application Application form can be downloaded here Your e-mail should include: Requirements for foreign authors: Russian authors must submit the full text of the report. Proposals should be submitted in .pdf or .docх.
The organizing committee have the intention to select papers for a conference. t.naumenko@gnesin-academy.ru a.gundorina@gnesin-academy.ru Deadline: 16 March 2020 Presentations should be 15 minutes in length. There will be also extra 5 minutes for questions and a discussion. For foreign authors it is possible to make presentations via Skype. Full audiovisual support will be offered. For all inquiries please contact the organizing team at a.gundorina@gnesin-academy.ru The conference languages are English and Russian Registration: Free. Participants pay their own travel and accommodation expenses. Key dates: Notification of acceptance: 21 March 2020 Conference: 9-11 April 2020 Final papers: 1 June 2020 Revision and publication: September, 2020 МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ МУЗЫКОВЕДОВ» Российская академия музыки имени Гнесиных приглашает студентов и аспирантов принять участие в работе XII-й международной научной конференции «Исследования молодых музыковедов». Даты проведения конференции – 28-29 марта 2019 года. Цель конференции заключается в предоставлении возможности молодым ученым, находящимся на разных стадиях своей научной деятельности, публично обсудить научные идеи и обменяться опытом. Тематика предполагает обсуждение актуальных проблем музыкознания, а также музыкального исполнительства и педагогики. Регламент выступления – 15 минут. Место проведения: г. Москва, ул. Поварская 30-36. РАМ имени Гнесиных. Порядок подачи заявок: Для участия в конференции необходимо отправить заявку до 16 марта 2019 года по электронным адресам Письмо должно содержать: На конференции предусматривается возможность демонстрации аудио-визуальных иллюстраций. Организационный комитет оставляет за собой право на отбор заявок. Организационный комитет: Науменко Татьяна Ивановна – профессор, доктор искусствоведения, заведующая кафедрой теории музыки; Сусидко Ирина Петровна – профессор, доктор искусствоведения, заведующая кафедрой аналитического музыкознания; Алеев Виталий Владимирович – доцент, кандидат искусствоведения, заведующий кафедрой педагогики и методики; Агишева Юлия Ивановна – кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой музыкальной журналистики; Гундорина Анастасия Александровна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки; Захарбекова Ирина Сергеевна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки; Ковалева Мария Владимировна – преподаватель кафедры теории музыки. Материалы конференции будут опубликованы в электронном сетевом периодическом издании: Сборник статей «Исследования молодых музыковедов» Правила оформления докладов для публикации: Отбор докладов для публикации осуществляется редакционной коллегией. Дорогие молодые исследователи! Предупреждаем вас о недопустимости некорректных заимствований (плагиата) в текстах докладов, предназначенных для публикации в Сборнике статей «Исследования молодых музыковедов». Всякий фрагмент, взятый из чужого текста (включая интернет-источники), должен быть оформлен в виде цитаты с соблюдением вышеизложенных правил. Все материалы будут проверяться по системе «Антиплагиат». Российская академия музыки имени Гнесиных приглашает принять участие в научной конференции «ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ МУЗЫКОВЕДОВ» 10 апреля, 11 часов I. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА Токарев Иван Усова Оксана Калимова Мария Слободзян Зинаида Скуратовская Мария Кузина Елена Насибулина Наиля Никитина Лора II. ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА Верин-Галицкая Алена Савицкая Жанна Корчинская Людмила Беляк Дмитрий Лаисцева Оксана Маслова Анастасия 11 апреля, III. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР Любимов Дмитрий Шамхалова Полина Фролова Полина IV. МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА Ашрапова Диана Гурецкая Яна Сергеева Инна Хо Чжун Бум (Heo Jun-Bum) Филина Елена V. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО Машковская Елена Звонарева Ольга Стрижакова Елена Гун Цзыхуэй Тематика конференции предполагает обсуждение актуальных проблем музыковедения, а также музыкального исполнительства и педагогики. Для участия в конференции необходимо представить: Доклады отбираются организационным комитетом. Заявки просим присылать по электронной почте: В теме письма (subject) просим писать «Исследования молодых музыковедов». Текст доклада – прикрепленным файлом, название файла – фамилия автора латиницей. Статьи, подготовленные на основе докладов, будут приняты к рассмотрению для публикации в сетевом электронном периодическом рецензируемом научном издании Российской академии музыки им. Гнесиных «Современные проблемы музыкознания». Отбор статей для публикации осуществляется редакционной коллегией. Рекомендованные статьи проходят рецензирование и могут быть направлены авторам для доработки. Дорогие молодые исследователи! Предупреждаем вас о недопустимости некорректных заимствований (плагиата) в текстах докладов, предназначенных для публикации в журнале «Современные проблемы музыкознания». Всякий фрагмент, взятый из чужого текста (включая интернет-источники), должен быть оформлен в виде цитаты с соблюдением вышеизложенных правил. Все материалы будут проверяться по системе «Антиплагиат».
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
КАФЕДРА ТЕОРИИ МУЗЫКИ
«ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ МУЗЫКОВЕДОВ»
m.gorbunova@gnesin-academy.ru
Материалы конференции будут опубликованы в электронном сетевом периодическом издании: Сборник статей «Исследования молодых музыковедов» https://old.gnesin-academy.ru/nauka/konferentsii/nauchnaya-konferentsiya-issledovaniya-mo/
Текст доклада начинается с инициалов и фамилии автора курсивом, полужирный шрифт, обычными строчными буквами (выравнивание – справа). Затем – название статьи прописные буквы, полужирный шрифт (выравнивание по центру). Название статьи дается без кавычек. Точка в конце названия не ставится.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
КАФЕДРА ТЕОРИИ МУЗЫКИ
«ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ МУЗЫКОВЕДОВ»
СЕКЦИЯ I. ТЕМА, ЖАНР, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
Ссылка для подключения онлайн: meet.google.com/mgu-eksm-tcq
СЕКЦИЯ II. АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АВТОРСКОГО СТИЛЯ/ОТДЕЛЬНОГО СОЧИНЕНИЯ
Ссылка для подключения онлайн: meet.google.com/mgu-eksm-tcq
СЕКЦИЯ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИСКУССТВ. СТИЛЕВЫЕ ДИАЛОГИ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
Ссылка для подключения онлайн: meet.google.com/exn-sptu-hak
СЕКЦИЯ IV. АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АВТОРСКОГО СТИЛЯ / ОТДЕЛЬНОГО СОЧИНЕНИЯ (продолжение)
Ссылка для подключения онлайн: meet.google.com/zqd-fqet-obi
СЕКЦИЯ V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИСКУССТВ. СТИЛЕВЫЕ ДИАЛОГИ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ (продолжение)
Ссылка для подключения онлайн: meet.google.com/qme-sqcm-kid
СЕКЦИЯ VI. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО
Ссылка для подключения онлайн: meet.google.com/zqd-fqet-obi
– история зарубежной музыки: жанры, стили, авторское творчество;
– новейшая отечественная и западная музыка;
– музыкальная фольклористика;
– национальные музыкальные культуры;
– неакадемические музыкальные жанры;
– музыкальная периодика: история и современность;
– компьютерные технологии в музыке;
– музыка в театре, кино, телевидении, анимации;
– проблемы музыкального исполнительства: история исполнительских стилей, интерпретация сочинений, творческие портреты выдающихся исполнителей.
– современное музыкальное образование: теория и практика;
– преемственность музыкально-педагогических принципов в системе «школа-училище-вуз»;
– авторские подходы и методики в различных сферах музыкального образования;
– эксперимент в музыкальной педагогике;
– зарубежные педагогические системы.
m.gorbunova@gnesin-academy.ru
2) электронный вариант текста доклада в формате *.docх или *.doc.
Материалы конференции будут опубликованы в электронном сетевом периодическом издании: Сборник статей «Исследования молодых музыковедов» https://old.gnesin-academy.ru/nauka/konferentsii/nauchnaya-konferentsiya-issledovaniya-mo/
Текст доклада начинается с инициалов и фамилии автора курсивом, полужирный шрифт, обычными строчными буквами (выравнивание – справа). Затем – название статьи прописные буквы, полужирный шрифт (выравнивание по центру). Название статьи дается без кавычек. Точка в конце названия не ставится.
• Шрифтовые выделения – курсив, полужирный;
• Межстрочный интервал – в основном тексте и в сносках полуторный;
• Абзацы отмечаются отступом в 1,25 см (не использовать табуляцию и пробелы);
• Выравнивание – по ширине;
• Сноски – постраничные, нумерация сквозная;
• Знак сноски – арабская цифра с верхним регистром;
• Кавычки: так называемые типографские – « », внутри цитат обычные “ ”.
• Место установки знака сноски – перед запятой или точкой, но после вопросительного, восклицательного знаков, многоточия. Концевые сноски не используются;
• Цитаты даются обычным шрифтом (не курсивом) в кавычках. Купюры внутри цитат оформляются в виде <…>. Комментарии автора статьи внутри цитат оформляются так: (выделено мной. — А.Б.).
• Квадратные скобки используются для вставки пропущенных слов в цитатах, расшифровок смысла (например: «на уроках Е. А. [Евгений Александрович] всегда был краток», а также для [sic].
• Названия:
– Оригинальные названия музыкальных, литературных произведений, фильмов и т. п. — как русские, так и иноязычные — везде даются обычным шрифтом, с прописной буквы и в кавычках (например, «Сон в летнюю ночь»).
– Жанровые названия — с прописной буквы, без кавычек (например, Увертюра).
– Порядковые номера симфоний, концертов, сонат следует писать словами (не цифрами).
– Обозначения опусов не отделяются от названия запятой. Например: Прелюдия g-moll op. 7 № 3, Второй фортепианный концерт ор. 12.
• Тональности указываются на латыни: C-dur, b-moll.
• Названия звуков — латинскими буквами курсивом: h, G, a2.
• Специальные музыкальные обозначения даются на языке оригинала курсивом: staccato, rubato, diminuendo.
• Даты обозначаются цифрами: века — римскими, годы и десятилетия — арабскими.
• Без сокращений пишутся слова «год(ы)», «век(а)», «имени», «университет», «другие», «так далее», «тому подобное», «то есть», пятая глава (или глава V).
• Буква «ё» не употребляется, за исключением имен собственных и тех случаев, где ее отсутствие меняет смысл (например, «все всё-таки»).
• Тире: между словами используется длинное тире (—) с пробелами, между цифрами — короткое тире без пробелов (1997–2012, с. 25–47).
• Неразрывный пробел ставится между инициалами, а также между инициалом (-ами) и фамилией; между сокращенными именем и фамилией (например, Г. С.); между знаком номера и цифрой (№ 5); между сокращением «с.» и номером страницы (с. 6); а также — т. 7, вып. 10, op. 20.
Все источники, упомянутые в списке литературы, должны быть задействованы в тексте статьи, и наоборот.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
КАФЕДРА ТЕОРИИ МУЗЫКИ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ
«Приоритет-2030»
«Музыкальная наука в контексте культуры»
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
КАФЕДРА ТЕОРИИ МУЗЫКИ
«ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ МУЗЫКОВЕДОВ»
(автор проекта и научный консультант доктор искусствоведения, профессор Н.С. Гуляницкая).
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
К 125-ЛЕТИЮ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
В РАМКАХ ПРОЕКТА
«НАУЧНОЕ СОДРУЖЕСТВО РОССИЙСКИХ КОНСЕРВАТОРИЙ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ»
(инициативный)
Problems of musical theater
Problems of musical folklore
Ancient Russian singing art
Music Computer technologies in science and education
Problems of musical performance
Music education and pedagogy in the 21st century
Music for films
Methodological approaches in musicological research
Philosophical foundations of music
Please send your application to:
ауд. 26
(МГК им. П.И. Чайковского, студент 3 курса, музыковедение; научные руководители: докт. иск., проф. Н.М. Савельева, канд. иск., доц. С.Н. Лебедев)
Трифония как род интервальных систем в славянском фольклоре
(МГК им. П.И. Чайковского, аспирант; науч. рук. докт. иск., проф. Н.Г. Денисов)
Стабильная графика кулизменных формул как связующее звено между древним и поздним периодами знаменной нотации
(Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова, ассистент-стажер кафедры хорового дирижирования; науч. рук. канд. иск., проф. Л.А. Купец)
Католическая духовная музыка в творчестве Ц.А. Кюи
(Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова, студент; науч. рук. канд. иск., проф. С.В. Фролов)
«Тучки небесные»: казус А.С. Даргомыжского
(РАМ им. Гнесиных, студент 4 курса, музыковедение; науч. рук. докт. иск., проф. И.П. Сусидко)
Римский-Корсаков, Мусоргский и Никола Салос
(Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова, студент 3 курса, фортепиано; науч. рук. канд. иск., проф. Л.А. Купец)
«Принцесса Грёза» Ю.И. Блейхмана: забытый пример русского вагнеризма
(РАМ им. Гнесиных, студент 2 курса, музыковедение; науч. рук. докт. иск., проф. Л.Л. Гервер)
«Гадкий утенок»: сказка о С. Прокофьеве, рассказанная им самим
(РАМ им. Гнесиных, соискатель; науч. рук. докт. иск., проф. И.С. Стогний)
Современная отечественная историческая кантата на примере «Песни про купца Калашникова» А. Ларина
(РАМ им. Гнесиных, студент 2 курса, музыковедение; науч. рук. докт. иск., проф. Л.Л. Гервер)
Кодекс Росси – сборник вокальной музыки эпохи Треченто
(МГК им. П.И. Чайковского, студент 2 курса, музыковедение; науч. рук. канд. иск., доц. С.Н. Лебедев)
Учение о гармонии Ф.Ж. Фетиса и его рецепция в музыкознании XX – XXI вв.
(РАМ им. Гнесиных, соискатель; науч. рук. докт. иск., проф. И.С. Стогний)
Трактовка ансамбля в камерных сонатах П. Хиндемита
(РАМ им. Гнесиных, магистрант; науч. рук. канд. иск., проф. В.В. Алеев)
Претворение черт симфонизма в фортепианных концертах Л. ван Бетховена и Й. Брамса
(Астраханская государственная консерватория, студент 5 курса, музыковедение; науч. рук. канд. иск., доц. И.М. Некрасова)
«Книга песен» Вильгельма Кильмайера. К проблеме музыкальной интерпретации поэзии Гейне
(РАМ им. Гнесиных, студент 1 курса, музыковедение; науч. рук. канд. иск., доц. Т.М. Джани-Заде)
Этничность в формировании национальных музыкальных школ Испании, Англии и Венгрии в начале XX столетия
11 часов, ауд. 26
(Нижегородская государственная консерватория им. М.И. Глинки, студент 1 курса, музыковедение; науч. рук. докт. иск., доц. А.Е. Кром)
Особенности либретто оперы Г.Ф. Генделя «Альцина»
(Астраханская государственная консерватория, 4 курс, музыковедение;
науч. рук. док. иск., проф. Л.П. Казанцева)
Опера «Кроткая» Дж. Тавенера: особенности музыкального воплощения одноименного рассказа Ф.М. Достоевского
(РАМ им. Гнесиных, студент 3 курса, музыковедение; науч. рук. докт. иск., проф. И.П. Сусидко)
Индустриальная тема в русском балете (1920-е годы)
(РАМ им. Гнесиных, аспирант; науч. рук. канд пед. наук, проф. О.Л. Берак)
Техника Ф.М. Александра: осознанное управление телом
(РАМ им. Гнесиных, студент 4 курса, музыкальная педагогика; науч. рук. докт. иск., проф. Т.И. Нуменко)
Р.М. Глиэр – профессор Московской консерватории
(РАМ им. Гнесиных, магистрант; науч. рук. канд. иск. М.А. Букринская)
Музыкальное образование в женских институтах конца XVIII – начала XIX веков
(МГУ им. М.В. Ломоносова, аспирант; науч. рук. докт. филологич. наук, проф. А.П. Лободанов)
История первой корейской консерватории Ихва с года основания до 1945 года
(РАМ им. Гнесиных, студент 3 курса, музыкальная журналистика; науч. рук. преп. Т.А. Сапегина)
Телеграм канал как способ продвижения классической музыки: на примере радио «Орфей»
(Белорусская государственная академия музыки, соискатель; науч. рук. канд. иск., доц. Н.Н. Ганул)
Произведения для флейты Г. Гореловой: особенности стиля и исполнительской интерпретации
(РАМ им. Гнесиных, аспирант; науч. рук. докт. иск., проф. Н.С. Гуляницкая)
О концертной музыке Алексея Ларина для русского народного оркестра
(РАМ. им. Гнесиных, магистрант, кафедра органа и клавесина; науч. рук. канд. иск., проф. М.И. Шинкарева)
Органное творчество Ш.-М. Видора: особенности работы с хоралом
(РАМ им. Гнесиных, аспирант, науч. рук. канд. иск., проф. А.С. Алпатова)
Расцвет традиции игры на гуцине в Китае эпохи Сун
Конференция состоится 10-11 апреля 2018 года в РАМ имени Гнесиных по адресу: Москва, ул. Поварская 30-36.
Срок подачи заявок – до 31 марта 2018 года включительно.
Заявку на участие (ФИО, место учебы, ФИО научного руководителя, телефон и адрес электронной почты);
Тему предполагаемого выступления;
Электронный вариант текста (регламент выступлений – до 15 минут).
t.naumenko@gnesin-academy.ru
a.gundorina@gnesin-academy.ru
gloushakov@gnesin-academy.ru
Требования к оформлению докладов (статьей) для публикации размещены на сайте РАМ им. Гнесиных: http://gnesinsjournal.ru/pravila_oformlenia_rukopisei
Материалы, не соответствующие указанным требованиям, будут отклонены.