Проект «Не только музыкант»

Если ВЫ человек ТВОРЧЕСКИЙ, сообщите нам…

Не только музыкант

Академия им. Гнесиных – ТВОРЧЕСКОЕ учебное заведение.

Многие наши студенты, помимо невероятной загруженности учебой, репетициями, концертами, гастролями, по-настоящему творческие люди! Они успевают писать книги, стихи, коллекционировать различные предметы, вязать и вышивать, заниматься благотворительностью, спортом, рисовать, создавать коллективы! Они настоящие ТВОРЦЫ современной культуры!

В проекте «Не только музыкант…» мы знакомим с нашими замечательными студентами и их творческими работами.

Руководители проекта: 

к.и.н. доцент  Шабашова Елена Владимировна (кафедра социально-гуманитарных дисциплин)  e-mail: lenahist@mail.ru
Студентка I курса муз. журналистики  Соловьева Лилия  e-mail:  solovieva-lsn@mail.ru

«НЕ ТОЛЬКО МУЗЫКАНТ»

Адиянц Даниэль

Долгова Александра

Еремеева Татьяна

Коновалихина София

Кудашева Анастасия

Курбанова Карина

Огурцова Анастасия

Маркова Полина

Панфилова Ирина

Пириев Камран

Салангина Александра

Смирнов Артем

Цымлова Екатерина

Хажомия Михаил

Фирстова Софья


Адиянц Даниэль 

Студент 1 курса проявил себя не только как подающий надежды пианист, но и как поэт. Даниэль с детства очень любил читать и много времени проводил за книгой.  Свой талант к сочинению стихотворений Даниэль открыл в себе уже в начальной школе, где и написал свое первое стихотворение «Зима». Но значительным толчком для такого рода деятельности, для автора послужил переезд из дома в другой город для обучения в колледже несколько лет назад, после чего и началась бурная писательская деятельность у Даниэля. Свои стихотворения он пишет не часто, но для них обязательно есть повод: личные проблемы, переживания, путешествия. Своим стихотворениям он не дает определенного названия, и очень долго работает над каждым из них.

Редактор – Екатерина Сорокина

 

***
Один звонок, один привет, как много значит он?
Частенько неохота, а кому не безразличен он
Взять просто позвонить, спросить как день, как стать?
Приятно будет им узнать, что вам не наплевать

А изо дня в день, суетясь, мы забываем нам родных
Еще не знаем мы важней это для нас, или для них
Один звонок, один привет, и ты не одинок
В тебе течет родная кровь, не будь же ты далек

Сломив неловкие преграды, мы ведь друг друга слышать рады
А кто считает, что не надо, пускай идет гадать шарады, в одного;
Во многом все зависит не от нас, но очень даже может быть
Один звонок, один привет, и стало, вдруг, полегче жить.
***
Что такое твоё состояние?
Мыслей поток, ситуаций отскок?
Чувств переполнено сердце

Разум твердит, а сердце кричит –
Что-то стоит не на месте

Волею случая сделан шажок
В место сомнений и спросов
С целью решить:
Как сделать шажок
Туда, где с покоя попросят

Место творения – нет тут значения, Главное здесь Интерес
Можно в Венеции жизнь ненавидеть
А в Городище, найти свой прогресс

Сердце ведет себя нестабильно
Толком не зная каков тут ответ
А если вести себя непринужденно,
Может быть сердцу откроют секрет?
***

Бегу, лечу, несусь, стремлюсь, над головами всех я мчусь
Еда, покой и вся лафа – навек забыты, навсегда.
Как дорог каждый дома час, ты понимаешь это раз
А два и три – уже в пути, грусти?

Какой тернистый путь нас ждет? Что за собою он несет?
С кем надо время проводить? Кого забыть, кого любить?
Как знать теперь чего мне ждать? Какую песню напевать?
В какую сторону идти, с кем говорить, кого пройти?

Пройдет же время – год, два, три, забудешь про тернистости пути,
Забудешь как желудок прилипал, как поздно ты ложился и вставал,
Важнее то, что чувствовал в тот миг;
Главней, чтоб результат настиг.

Но что б не ждало впереди, остановись, подумай ты
Всегда вопросов будет масса, ответ же должен быть простым:
Ведь если не с под палки к инструменту подлетаешь, ты, значит, дело полюбил?
Будь добр ты – отдайся до конца.

Есть мнение, Москва людей меняет, никто не говорит “в куда”.
Пока мне рано что-то заявлять, меня пол годика всего-то не видать
Но обещаю слово дать – вам надо взять, на ус смотать:
Запомните меня таким, таким, надеюсь, и останусь.


Долгова Александра

А. Долгова – студентка 4 курса ФФИ занимается рукоделием. Саша делает необычайной красоты ободки из искусственных цветов (фамиран, пластичная замша). В каждый аксессуар девушка старается внести элемент природы, добавляя декоративные материалы – ягоды, травы, которые максимально приближенны к натуральным. Девушка начала плести ободки, когда потребовалось украсить костюмы для выступления. Уже сейчас у Саши есть свой интернет-магазин с различными аксессуарами и украшениями.

Редактор – Екатерина Сорокина


Еремеева Татьяна
Искусство народных художественных промыслов предстает перед нами как сложное, богатое по декоративным возможностям глубоко по идейно- образному содержанию явление современной культуры. Казалось бы, художественной росписи не осталось места в прагматичном 21 веке, и ею можно любоваться теперь только в музеях. Но именно таким, исключительно редким сегодня видом искусства занимается студентка академии Татьяна Еремеева. Девушка училась в художественной школе, где и началась ее история любви с рисованием. Таня создает шедевры на тарелках, которые уникальны по своему содержанию. Это занятие отнимает очень много времени и сил, поэтому девушка расписывает тарелки, когда приходит вдохновение. Уже сейчас, Татьяна создала собственный интернет-магазин, «Подарки в точку», где принимает заказы на роспись и продажу подарочных тарелок.

Редактор – Екатерина Сорокина


Коновалихина София

 В нашей Академии София Коновалихина приобретает профессию музыковеда. Но однокурсники знают, что любые свободные минутки она посвящает своему увлечению – бисероплетению, вышиванию.

 Декоративно-прикладное искусство стало ее увлечением еще в школе. Преподаватель по технологии показывала и увлеченно рассказывала девочкам о возможности создавать интересные, неповторимые работы с помощью вышивки, бисера, гаруса, бусин. Софие стало интересно, и потихоньку она стала увлекаться этим рукоделием.

К моменту поступления в колледж, София уже хорошо овладела техникой вышивки по канве, вязанием крючком, нанизыванием из бисера. Надо сказать, что бисероплетение ее особенно увлекло. И не только София, но и ее мама также занялась именно плетением из бисера!

По словам мастерицы, создание украшений, природных мотивов и полезных вещей из разноцветных шариков с помощью нитей и проволоки – сложное занятие! Но эта работа творческая, она благотворно влияет на  психику людей, их умственное развитие, развивает воображение, мелкую моторику рук, помогает отвлечься от суеты жизни! К тому же работы получаются объемными! Ими можно дополнить интерьер, использовать как украшение в виде серег, колье, браслета, мини-сумочки, а также подарить свои произведения близким и знакомым в праздничные дни!

За более чем 10 лет работы в технике бисероплетения София успела создать множество замечательных изделий! Ее основная тема – растения, цветы. Некоторые схемы их создания она находит в книгах, другие  – на просторах интернета, но многое придумывает и сама. Например, среди фотографии ее работ, есть прекрасные розовые цикламены – плод собственной фантазии!

Впереди у Софии много проектов, пожелаем ей удачи!


Кудашева Анастасия

А. Кудашева- студентка ОФ академии с раннего возраста не представляет свою жизнь без поэзии. Девушка сочиняет стихотворения обо всем, что ее вдохновляет : книги, друзья, музыка, искусство, фильмы и любовь. По словам Насти, стихотворение, это один из способов нести людям свет и вечные истины. Девушка рассказывает, что такое занятие отнимает много времени, и часто ей не удается заниматься поэзией, а только в редкие моменты вдохновения. Творчество Насти – это то, что льется из ее души через восприятие чувств , которые она переводит в слова.

Редактор – Екатерина Сорокина

***
однажды ты пылающей рукою
прикроешь веки тихие мои,
похожие на бабочек весною
трепещущих в мгновеньях бытии.

ах! я смогу изведать жизни алость,
её цветы и нежное дыханье.
прими мою лирическую радость,
как будущности светлой очертанье.

***

милый дом, светлый дом,
я люблю твои сны,
голубые часы
и покой за окном.

утром каша и мёд,
в красной вазе тюльпан,
день, как тёплый роман,
беззаветно пройдёт.

миллион одеял,
ламп приветливый свет,
вечер, книжный секрет,
прозаичный сериал.

мамин нимб в волосах,
слов бесформенных сонм.
светлый дом, вечный дом,
ты – улыбка в слезах…

***

Поэт

Эти капсулы света и бусины тьмы
Делят надвое тело и душу.
Я пишу, чтоб не чувствовать этой тюрьмы,
Прорываясь душою наружу.
Я пишу, раздвигая земной потолок,
Отражаясь в родном поднебесье.
Я – исчадие лир, самый честный игрок
Посреди темноты мракобесья.

***

Крошится бездна.

ко мне пришла тоска.
не с дулом у виска,
а тихо душу в омут прибрала.
и ночь грядет без сна,
но в сердце бирюза
отправится в неведомый полёт.

я путь шагаю смертный,
меж двух стихийных вихрей,
в моих устах искрится звездна речь.
безропотный, безполый,
далекий стаду Были,
живу, не задувая долгих свеч.

не ведая ни счастья,
ни песни раскаленной,
внимал немым я стонам тишины.
и с болью на запястьях,
со взором изможденным,
гляжу, без чувства жизни, в мир Мечты.

и, все же, очищаясь
от темноты врожденной,
похвастаюсь своею белизной.
и с ней одной, лукавой,
всесильно возрожденной,
я буду слыть таинственной звездой.

померкнув у реки,
мы поплывем одни,
рассыпимся на маленькую скорбь.
мимозовые дни
нас выпишут в стихи:

‘искусство душу разбивает в кровь’


Курбанова Карина

 

К. Курбанова- студентка училища Гнесиных питает неземную любовь к поэзии. Девушка всегда любила читать и пропускала каждую строчку любого понравившегося ей стихотворения через душу, этот процесс очень вдохновлял ее.  Когда она знакомилась с различными поэтами, их творчеством, пыталась анализировать каждую строфу она решила, что также хочет выразить свои  чувства на листе бумаги. С этого и начался путь юной поэтессы. Девушка пишет от лирического героя, который говорит о душевных волнениях, одиночестве, романтических мечтаниях и вечном поиске своего я. Ее вдохновением сейчас служат полотна художников эпохи барокко , духовная музыка и случайные слова, которые она слышит на улице от незнакомцев..

***
В огне ночного словоблудья
Качался Рембрандтский дозор.
На площадях зимы прелюдия
Затейливо роняла спор.
Звенели тайно мадригалы
Любви, невысказанной вслух,
Манерностью прикрыты пары-
Невидимой чертою двух.
Ломберный блеск укрыт стезёю
Изящной страсти танцовщиц.
Их лица выбелены мглою,
Что пала скукой томной ниц.
Вскружили разум катильоны,
И чувств рассыпался гротеск.
Забылись в кутерьме подолы,
Барокко источал оркестр.
Ни шелест писем безвозвратных,
Ни тьмы стыдливый поцелуй,
Ни голос взглядов благодатных –
Не пробуждал в душе буржуй.
Вся прелесть чинных менуэтов
Сквозь свеч сияние лилась.
И грань наложенных обетов
В гордыне ложной родилась.
Близ ночи спящей, музыкальной,
Что ангажировала дам,
Миниатюры шли прощальной
Стезёй по вымершим умам.
И, восторгаясь, церемонно
Несли нескромно реверанс.
Страстей в душе тогда довольно,
Когда не спет её романс.
***
Я картины видал на снедающем тлене.
Он описывал тёмную сторону сна.
И бессильность желания в высохшей вене
Вытесняла движение из полотна.
На мольберте, объятом извечною тенью,
Многогранный хребет пылкой участи смолк.
И ночное сквозное забвенье
Поглощало серебряный шёлк.
Вдоль просторных реалий любви поперечной,
Распростёртой рукою палитры,
Мастерство ликовало и чёрною хной
Отражало пастельные титры.
Замирая в дыхании лунного света,
Ток, летающий извне, сквозил.
Вы рукою своей не щадите поэта,
Он зеницами окон своих вас сразил.
Разжигайте полярные краски светила,
Утоляйте тоску исчезающей мглы,
До рассвета своей восходящей луны.
Берегите себя. Вы художник: в вас лира.
***
Несносна оказия сухости вашей,
В ушах уловима хандра.
Слепительный цвет, оказавшийся в чаше,
Чарующе манит рука.
Навязчивый бархат, лазурные ткани,
Надменности полон указ…
Ни капли науки в отчетливой гамме,
Лишь бремя расточаемых фраз.
Прошедшим преграды… невинности мало.
Бегущий, как в страхе,слепой,
Приветливый тон их учтивости малой,
Рандомной, ажурной… увы, но не величавой
Навеки сочтется игрой.
***
Я видел разгромленных слов эшафот,
Орду неизвестного всем самозванства,
Печать, заклейменную жизнью сирот,
В истрепанных  призвуках чванства.
Я знал облицованный город надежд,
Как выжженный труп в оловянном футляре.
Я наземь вершил непреклонность невежд,
Что честь расточали на Никитском  бульваре.
Мне правда, как дух Фробергерских сюит,
Навязчивой поступью Тень ослепляла.
Бунтарства недуг на страну взгромоздит
И станет вопить разъяренная лава.
Где ввяз в безвозвратность ушедший калибр
Молений тревожных их судеб .
Над мной кровоточит простреленный фибр
В отсеках тончайших отверженно блудит.
Мне дело-дыра, коль бесчувственность жжёт
Нетленных письмен мириаду.
Не тот безоружен пред знаменем флот,
Кто злом пересилит блокаду.
Как ярость горазда отвагою слыть
В бесчинстве земного крушенья.
Я важностью стану отвагу кренить
У волн оставляя гоненье.
***
Здесь спрятаны засовы правды в море –
В хранящей таинство земли воде.
Широкий спад в лазурном склоне
Подъемлет тишь в забытой солнцем мгле.
На перепутье горизонта ярче
Сгущается сокрытый бриз.
Шатёр, колеблющийся, спящий,
Выпивается волной в эскиз.
И зыби палкой контур гладкий,
Как в зубьях звездной синевы,
Внимает тихо ветер шаткий,
Спадая в прячущие ночь миры.
Уже в каньонах судьбы пали
В забвение безветренного сна.
И мчатся гаснущие дали,
Тоской пронизана Луна.
Пока душа безмолвием пышет,
Лелеет море аметист,
Любовь всея прохладой дышит.
Разверзшийся далекий свист.
И навсегда успокоенье
Внедрилось в искушённый слух,
Лишившийся волны забвенья,
Собою обречён и глух.

Огурцова Анастасия

А. Огурцова – студентка академии ДХО уже несколько лет увлекается вязанием. Для нее это один из способов отдохнуть и отвлечься. В самом начале, Настя училась вязать крючком, а после освоения этой техники начала изучать  иные способы вязания  и взялась за спицы. Девушка пробовала вязать  разные узоры, а свой первый свитер распускала аж 11 раз. Помимо одежды, Настя вяжет мягкие сувенирные игрушки и дарит их своим друзьям.  Сегодня, спустя несколько лет кропотливой работы, девушка часто вжет вещи на заказ, которые пользуются большим спросом.


Маркова Полина

Полина Маркина– не только музыкальный журналист, но и художник

Полина учится на историко-теоретико-композиторском факультете, и уже сейчас делает уверенные шаги в музыкальной журналистике. Помимо учебы в Академии, она с успехом осваивает мир художественного искусства  –  масляной живописи мастихином. Мастихин – это специальный инструмент художника, «лопаточка». С помощью разнообразных по форме и размеру таких «лопаточек» можно делать много интересного – заполнять фон, смешивать краски на палитре и т.д. Мастихин способен придать живописность и рельефность. Именно такими являются  работы Полины! Ее тематика – неувядающие, полные радости и энергии цветочные композиции! Глядя на ее замечательные работы, вспоминаются строки Константина Бальмонта:

«Влиянием лучей и теплоты
В стебле душа проснулась молодая,
На нём возникли сильные листы
И усики, и, нежно расцветая,
Горящие раскрылися цветы…»

Полина поделилась своим творческим увлечением, и вот что она рассказала:

Два года назад я случайно сходила на мастер-класс по масляной живописи мастихином. Просто нашла в интернете такие занятия, потому что хотелось попробовать, а обратиться было не к кому – в моей семье никто не рисует.
Меня, конечно, там ничему не научили технически, это невозможно за два урока, но научили не бояться быть любителем. Пожалуй, это главное. До этого я рисовала только в 11 лет в художественной школе, где проучилась всего один год. Раньше мне это очень нравилось, но как-то не приходило в голову попробовать это делать, будучи взрослой. Казалось, способности есть только у детей, если их не развил – все, бездарность.
Уметь быть любителем – это не значит делать все кое-как или не иметь критики, это значит давать себе свободу быть кем-то еще, следить за качеством того, что получается, конечно. Чтобы оно было приемлемым. Знаю многих музыкантов, которые не осмелятся сыграть и пару строчек на публику, если не готовы, просто для радости, а не в качестве работы, выступления, записи серьезной. Я сама такая, поэтому любительские пробы в живописи для меня так важны.
Мне стало проще выкладывать свою игру на инструментах после этого, проще петь и даже импровизировать иногда.
Недавно я попробовала писать не только мастихином, но и кистью. Очень нравится взаимодействовать с красками, с их текстурой, осязать поверхность картины и вязкость самой краски.
Чаще всего я пишу цветы, наверное, потому что просто не пробовала пока другое, кроме того, они настолько разнообразны и ярки, что меня всегда удивляет замысел природы в них и возникает желание до него дотронуться.
Иногда я ищу референсы для того, что хотела бы написать, иногда пишу с фотографии или из воображения.
Я думаю, в широком смысле способность делать что-то любительски и не стыдиться этого – шаг к внутренней свободе.

 


Панфилова Ирина

И. Панфилова – студентка академии, факультета ХНП с детства любит вышивать. Свою первую картину Ирина вышила в 8 лет. В детстве, девушка часто наблюдала за тем, как ее бабушка вышивала картины, плела скатерти и белье. Вышивает девушка достаточно редко, так как это очень кропотливая работа, требующая усидчивости, аккуратности и терпения. Но главное, что это занятие приносит ей удовольствие и помогает расслабиться. Готовые работы Ирина всегда дарит своим друзьям и близким, так как лучший подарок- это подарок сделанный своими руками.

редактор – Екатерина Сорокина


Пириев Камран

Камран Пириев- студент ИТК факультета занимается живописью. По словам Камрана- он нашел в себе  талант художника в подростковом возрасте, и с тех пор, рисование стало неотъемлемой частью его жизни. Самое интересное, что молодой человек никогда не обучался рисованию, но взглянув на это картины это невозможно даже предположить. Среди всех картин большую часть творчества занимает портрет. Именно это дается ему с особой легкостью. Камран рисует в жанре реализма и предпочитает технику «сухая кисть». Молодой человек вдохновляется творчеством Шишкина и Левитана и планирует получить дополнительное художественное образование.

редактор – Екатерина Сорокина


Салангина Александра, II курс – АП (колледж)

А.Салангина – студентка колледжа Гнесиных вокального факультета увлекается рисованием. Сашу привлекало творчество импрессионистов, и она решила сама «вылить» свои мысли и впечатления на бумагу. В таком занятии девушка находит успокоение и умиротворение. Молодая художница рассказывает, что очень много времени уходит на каждую картину, но главное в этом деле – терпение и результат.

редактор – Екатерина Сорокина


Смирнов Артем

Виртуозный гусляр Артем Смирнов не только удивляет своими музыкальными талантами, но и поражает всех своим поэтическим творчеством. Артем является студентом 3 курса факультета фольклорного искусства. В свои 25 лет написал более 50 стихотворений. В 15 лет он начал увлекаться рифмой и стихосложением. Его интересовало такое занятие – фантазия бурно развивалась, и он начал творить сам. Первое стихотворение было написано с темой тоски по Родине. После чего  у автора выработался основной жанр его творчества, который до сих пор стоит на первом месте. Лирика захватывает и будоражит его сердце, «хочется творить» – говорит сам автор. Любимыми писателями Артема, давшими толчок в развитии и вдохновившими на написание стихотворений являются Лермонтов и Бродский. Артем стал призером  международного конкурса «Звезда героя» в ДНР, где занял 10 место из 107 и оказался лучшим поэтом на военную тематику. Вскоре организаторы конкурса пригласили Артема для нового проекта. В будущем Артем не собирается бросать стихотворчество, а наоборот планирует развивать в себе этот талант. Так же, к своим стихам Артем пишет музыку. Уже несколько произведений было исполнено различными музыкальными группами, где солистом был сам автор.

редактор – Екатерина Сорокина

***

Не забывай и не исчезай,
Я к тебе, как и раньше, приду.
Мы с тобой посмеемся и вспомним,
Как в тебя я когда-то влюблялся.

Расскажу все как было в душе,
Как смеялся и плакал от боли.
Как хотел позвонить и боялся,
Как цветы нес и волновался.

Все прошло так легко, что обидно,
Не донес я любовь до вершины.
Не по мне бриллиант, что я выбрал,
Так оставлю сиять для других.
***
Мы так слабы и беззащитны.
Мы так наивны и смешны.
Никто не видит, что снаружи
Так интересно, что внутри.

Я как-то без ума влюбился
И так я верил в это счастье.
Я так мечтал и волновался
Что ныне самому смешно…

Она мне только лишь сказала,
Что время лечит, все пройдет.
Она поймет лишь все однажды,
Когда ей скажут-все пройдет…

 

Мундиры

Мы уже не плачем, не смеемся.
Давно ушли дуэли в бархатный туман,
Но на Поварской, все как и прежде в полночь,
Я слышу стуккарети хохот падших дам.

Они все те же, взгляды и манеры
Но только нет, отчаянных «мундиров».
Остались только те, кто избегал дуэлей,
Кто и не слышал, что такое честь.

И я читаю, в скучающих мадам,
Им скучен мир, без выстрелов и шпаг,
Без кавалеров и юнкеров отважных,
Способных взглядом, подарить вулкан.,

Но на Поварской, когда выходишь в полночь,
Я слышу эхом, кареты стук и хохот падших дам.
И в темном переулке словно тени,
Те что со шпагами, стрелять готовы в нас.

Выстрел

Когда в горах услышишь выстрел
Все птицы на небо взлетят,
Ты знай, что это горец смелый,
Попал в меня и сон мой вечный.

Я сам горжусь его утехой,
Стрелял горячею рукой
И надо мной, прошу не смейся
Ведь я хотел найти твой дом.

Я въехал в горы еще в туман
И так дышалось сладким дымом,
Но не успел им насладиться,
Как твой джигит за мной явился.

Не долго он за мною гнался,
Устал мой конь, я оглянулся
Ружье как ночь в меня смотрело,
Я лишь глаза отвел на небо…

Раздался выстрел и нежным эхом
Моя душа летит к тебе,
Ты знай и я, как он, был смелый,
Взлетели птицы и сон мой вечный.
Рай

Рай, где этот край?
Там каждый месяц-май.
Цветут улыбки как цветы
Умчите ж вы меня, ветры.

Я скину цепи блудные,
Порву одежды грешные
И буду ждать в чем создан я
У края неба синего.

Стыжусь перед иконами,
У церкви нет мне милости,
Запутался, замаялся
Где же судный час проводится?

Явлюсь туда без страха я,
Ведь в этом лишь спасение
И на коленях, у ног Христа
Просить прощения буду я.
Небо
Больше не зачем гадать,
Все я разгадал.
Нет, не пусто на Земле,
Пусто на душе.

Омертвели мне слезы чистые,
Словно месяц зажегся в груди.
Все как сон исчезает внутри
И ничто не удержит как прежде.

Алое, бесконечное небо,
Дай пройтись по тебе босиком.
Забери в свои замки небесные
Хоть на час, на мгновение чистое…

 


Цымлова Екатерина

Екатерина, студентка 2 курса эстрадно-джазового отделения. Помимо своего прекрасного голоса, Катя открыла в себе талант к написанию стихотворений. В свои 21 год  она уже написала больше 10 стихотворений  совершенно разной тематики. Первые труды были основаны на удивительном чувстве любви, с чего и началось ее творчество, и до сих пор является красной нитью всех стихотворений. Как рассказывает сама автор, её любимые творения о любви к родителям.  Помимо этого, Екатерина так же сочиняет музыку к своим стихотворениям, и исполняет её.
Мы желаем Екатерине дальнейших творческих успехов!

редактор – Екатерина Сорокина

                       ***

Пока ты жив ,ты можешь все:
Любить, простить и нужным быть,
Кого-то нежно воодушевить,
И кто-то скажет: “А за что?”

Вся сила в простоте, в полете чувств
Несдержанных, ранимых, ярких,
Порой настолько чутких, мягких,
Что ты не веришь, что готов.

Когда не требуешь взамен
Быть верным, добрым, честным,
Доверие сейчас, как феномен,
Полет свободный держит крепче.

Ни расстояние, ни время не мешает
Самим собой быть с тем, кем дорожишь.
Мы часто самых близких отпускаем,
Храня в душе их смех, их шепот, лик
(Их образ лишь).

Бывает так на сердце грустно,
Когда один и больше никого,
Но одиночество – это искусство,
Что в суете понять нам не дано.

Жалеть о том, что было, смысла нет!
Да и о том, чего не сделал – тоже…
Бесценен опыт всякий – вот ответ!
Ты, вспоминая, ощущаешь дрожь по коже…

Открой окно, проснувшись зимним утром,
И сделай вдох – свободу ощутил?
И ты почувствуешь тончайший запах кофе,
Подумаешь: “А вдруг я полюбил?”

В шепоте голоса родной души,
Внезапно появившейся, как чудо,
Ты ощущаешь свою жизнь
До дрожи всех костей, и до потери пульса.

***
Когда любовь в тебе, ты счастье всем вокруг несешь,
И мимо бабушки-старушки просто не пройдешь.
“Кто мудр, тот и добр”, – ведь правду говорят,
Но о высоких чувствах громко не кричат.

Показывать, чего ты стоишь, так легко!
Ну показал ты, молодец, силен! В итоге что?
Разве не в искренности сила, друг?
Как часто люди себе сами врут!

Большая ценность – друга обрести,
С которым на распашку будешь ты.
Ты занят на работе, трудности в семье,
А он в свободную минуту позовет к себе.

Но чтобы что-то обрести, нужно трудиться,
Работать над собой снаружи и внутри.
Каждый из нас свободным хочет быть, как птица:
Распорядиться крыльями своими можешь только ты!

***

В открытом сердце много боли,
И раны сверху с тонной соли…
Что лучше,трудно рассказать.
Ты научи меня молчать,
На ключ дверь сердца закрывать,
Я не могу дышать,крича,
Ты научи меня молчать
И счастью двери отворять!
Кто отогреет блеском добрых глаз?
Кто не промолвит слова с ноткой лжи?
И кто поступит искренне,
Не напоказ –
Тот все найдет ключи души.
Обидно быть забытым теми,кем ты дышишь!
Мой мир большой,внутри кипит,
Но и его смогу я охладить,
Чтобы дарить тепло
Тем, кто замерз внутри, тот кто почти не дышит.
Я это я. И буду искренне любить!

Хажомия Михаил

Михаил родился в Москве. С раннего детства занимался музыкой, поступил на фортепианный факультет сначала в училище, а затем в Академию им. Гнесиных. Михаил – участник концертных программ фонда им. Спивакова, стипендиат фонда “Новые имена”, лауреат московских, региональных и международных фортепианных конкурсов. Как у творческого человека, в свободные от музыки минуты, приходит вдохновение, и Михаил переключается на рисование. В его картинах отражены фантазии автора, много рисунков, набросков. Как сам представляет свое творчество Михаил, с каким стилем он себя ассоциирует? Как развивается в своем хобби?

Вопрос: Как художник, оцените свое творчество?
Михаил: В целом, его можно охарактеризовать как своеобразное, неоднозначное и неординарное. Я не художник типичного сегодняшнего понятия “современного искусства”, у меня свой путь и чувствование, отдалённость от других понятий, от постмодернизма, делаю полностью своё и новаторски.
Вопрос: Когда в ваших рисунках появилась «философия», осознанность, желание писать именно в таком стиле.
Михаил: Это где-то ближе к концу 2 курса колледжа (2019). В этом периоде было больше портретов, чем сейчас, хотя в тот период были и мистические рисунки, только другого рода. Период до декабря (2020) и немного после, когда изображается мистическое и магическое, это сливается с общим духом моего стиля, содержимое таких образов уже не ощущается так, как это бывает обычно.
Вопрос: Ваш стиль можно определить, как сюрреализм?
Михаил: Сюрреализм — это олицетворения, фрейдизм, ассоциации, абсурд и поиск ощущения искусства в новом для того времени контексте абсурдности. Мое творчество не сюрреализм и не имеет с ним ничего общего: и в понимании, и в ощущении. Я не могу охарактеризовать стиль своего творчества кратко, тем более, это невозможно сделать потому, что каждый период отличается от другого периода.
Вопрос: В ваших рисунках вы используете немного цветов, но есть работы, где доминирует белый цвет, поясните его значение:
Михаил: Мистическая “белизна” фона скрывает частично вид мистических существ. Общая мистичность нейтральная, не связана с каким-то учением или конфессией. Есть следующий период, где обращается внимание на другое: биологические тела , связанное с этим эстетическое, особенные явления и особенности строения тел. Есть и другие периоды, в том числе “миниатюрный” и “блокнотный”, мне было бы правильно описать каждый рисунок и не поступать как-то по-другому.
Вопрос: В некоторых ваших работах есть незавершенность, поясните, чем это обусловлено?
Михаил: Многие из работ могут показаться, будто они не совсем готовые, не дорисованные, но на самом деле они дорисованы, насколько требуется. Есть рисунки, которые эстетически требуют отсутствие каких-то элементов у образов, требуют отсутствия завершенности, так как там должно быть восприятие чувственное. Мне важно не то, что понимает зритель, а важно, чтобы зритель соприкоснулся с моим пониманием и ощутил то, что я ощущал и имел ввиду, в этом одна из основных ценностей более поздних периодов, путь к пониманию. Не запрещаю зрителю иметь своё слово и понимание, но считаю реальной трактовкой прежде все свое понимание и, возможно, то понимание зрителя, которое окажется лучше по трактовке.
Вопрос: Творчество каких художников вдохновило и Вас на создание собственных работ?
Михаил: Особенно не стоит совмещать чужой творческий опыт с моим, стараться понять через уже известное. Многое сделано в контексте особых представлений и эстетического. Для меня по-настоящему необычно чувствующие художники — это польский художник и фотограф Здислав Бекшиньский, который работал в разных стилях: абстракция, сюрреализм, постапокалиптика и представитель фантастического реализма швейцарский художник Ханс Руди Гигер. Это гении с особенной фантазией.


Фирстова Софья

Музыкальный педагог с литературным талантом

Софья – студентка историко-теоретического факультета, учится по специальности «Музыкальная педагогика».  С детства она увлечена литературным творчеством, а музыка, философия, природа для нее – источник вдохновения!

Вот что Софья рассказывает о своем литературном таланте:   

     «Я родилась с литературным талантом, а затем уже появился музыкальный» – именно так я могу утверждать о себе. В раннем детстве я не интересовалась звучащей из телевизора музыкой, не подходила к фортепиано. Музыкальный талант во мне обнаружили, когда я в детском саду проявила хороший слух и пела с чистой интонацией. Меня привели в музыкальную школу, ну а дальше жизнь повернулась так, что я выбрала музыку своей профессией.

Но был и ещё один талант, который проявился во мне гораздо раньше – владение искусством слова. Уже в три года я могла читать по слогам, а в пять – писала первые детские четверостишия. Любовь к чтению помогла мне быстро научиться правописанию и запастись богатым словарным запасом. Писать стихи я продолжаю в течение всей жизни, и поэзия стала моим главным хобби.

     Желание писать стихи приходит ко мне не всегда. Это мгновенные порывы, которые я чувствую в определённом эмоциональном состоянии, или при проживании определённого воспоминания. В голове рождаются несвязные слова, придающие смысл моим чувствам. И тогда я понимаю, что готова написать следующее произведение. Я создаю его из этих слов, которые приходят ко мне, придавая им лишь структуру.

      Я всегда восхищалась творчеством Пушкина, Есенина и Бальмонта. Именно их стиль близок мне больше всех. Философия, музыка, лирика,  природа – темы, которые я освещаю в своих произведениях. В школе мне нравилось изучать поэзию, раскрывать тайные замыслы авторов, анализировать средства выразительности. Сейчас я понимаю, что мне это пригодилось в написании собственных стихотворений.

Хочу поделиться своими стихами, которые я написала для конкурса «Музыка и слово» в марте. Они называются «Экспромты», аналогично музыке Шуберта, которую я также представляла на конкурсе.

                          ***

Взошла луна на полотне небесном,

И тихий зов её я слышу снова.

Мой мир застыл в мечтании чудесном,

Поет душа, но не сказать ни слова.

Накроет небо чёрной шалью туча,

И пронесется мигом вихрь сомнений

Сквозь сердце, мне напоминая бурю

Недавно прожитых пустых волнений.

Бесплотным страхам больше не внимая,

Я тихой мудрости ловлю звучанье.

И больше нить души не потеряю,

Окутана она луны сияньем.

                         ***

Жизнь – словно солнце, сверкает и светится,

Кружит на месте, уносится вдаль,

В сердце то песня весёлая вертится,

То накрывает внезапно печаль.

Вечно блистающий, целями движимый,

Разум порою плывёт в темноту.

Крик из души раздаётся неслышимый,

Ловит крылатую мысль на лету.

Новая мысль, словно искра, в мгновение

Душу творца вдохновеньем зажжет,

Тут же продолжится жизни цветение,

Чувств удивительный круговорот.

 

    Это был интересный эксперимент, когда я пробовала выразить в стихах чувства, которые уловила в музыке. И они стали началом нового творческого подъема. До этого момента я почти не делилась своими литературными произведениями. Только обучаясь в академии, я наконец решила показать себя не только музыкантом, но и поэтом. В будущем, надеюсь, мои стихи, как и произведения других талантливых Гнесинцев, будут звучать на поэтических встречах и творческих вечерах студентов.

А в конце своего рассказа я представлю ещё одно стихотворение, которое родилось в прошлом году. Ему предшествовал чудесный день уходящего лета, который я весело провела в кругу семьи.

                      ***

Наедине с ночною тишиной

Сижу, природной красоте внимая,

Безумный день с весёлой кутерьмой

Уходит прочь, усталость отгоняя.

Ещё вчера мы бегали с тобой

По этим склонам, наслаждаясь светом,

Бросало солнце луч свой золотой,

И воздух нёс навстречу свежесть лета.

Смотрю на озеро, застывшее в ночи,

На ветви елей и луны сиянье,

Спокойно на душе.

А озеро молчит,

Храня все лучшие мои воспоминанья…

 

Новое лето уже близко – а значит, время вдохновляться. Желаю всем творческим студентам не бояться ярко проявлять себя!

Люди в искусстве

«ЛЮДИ В ИСКУССТВЕ»

1. «Elegato music trio»

2. «Under Influence»

3. «Трио балалаек»


«Elegato music trio»

Салахов Айдар – баян
Таланов Михаил – скрипка
Тарбеев Дмитрий – контрабас

Выпускники лучших Вузов страны  – Айдар Салахов, Михаил Таланов, Дмитрий Трабеев уже более трех лет играют на самых лучших сценах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и других городов России, ближнего и дальнего зарубежья. «Elegato music trio» – новый проект фирменной и стильной музыки, рассчитывающий на все поколения.

«Мы собрались по одной простой причине – нам было интересно играть друг с другом», – рассказал нам лидер группы Айдар Салахов.

Айдар Салахов – выпускник Российской Академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Ф.Р. Липса). Лауреат многих престижных международных конкурсов баянистов и исполнителей на народных инструментах. В числе его наград — первые премии конкурса имени В.В. Андреева в Санкт-Петербурге (2008), конкурса баянистов и аккордеонистов в Клингентале, Германия (2010), «Кубок Белогорья» в Белгороде (2011), Кубок союзного государства в Москве (2013), «Весенние голоса» в Москве (2014), первая премия Vl Международного конкурса баянистов и аккордеонистов в Москве (2015), а также вторые премии I Всероссийского музыкального конкурса в Москве (2013) и международного конкурса «ARRASATE HIRIA» в Испании (2016).

Музыкант ведет насыщенную концертную деятельность, гастролируя в странах ближнего и дальнего зарубежья. Выступает как солист, а также в сопровождении симфонических и народных оркестров. Концерты с участием Айдара Салахова проходили в Большом и Малом залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Концертном зале имени П.И. Чайковского, а также в залах Болгарии, Германии, Дании, Испании, Китая, Польши, Сербии, Турции, Финляндии, Чехии, Швеции  и других стран.

Дмитрий Тарбеев окончил Московскую государственную консерваторию. Работал в оркестре театра «Новая опера», в настоящее время играет в оркестре Большого театра.

Айдар Салахов и Дмитрий Тарбеев играют в составе трио «Elegato» вместе со скрипачом Михаилом Талановым, выпускником музыкального училища Гнесиных. В состав трио Миша попал по счастливой случайности, Айдар пригласил его на фотосьемку и с того момента они играют уже больше трех лет вместе.

За годы совместной работы у ребят накопилось огромное количество концертных площадок по всей стране и за рубежом, на которых они с огромным успехом завоевывали  симпатию зрителей.  В их творчестве можно услышать разнохарактерный репертуар от джаза до классики, от танго до вальсов, авторские композиции и аранжировки. Профессионалы своего дела наслаждаются каждой минутой находящейся на сцене.
«Каждый раз, когда мы выходим на сцену, мы проживаем новую жизнь», – поделился Михаил Таланов.

Как рассказывают музыканты, за весь период совместного творчества, частых репетиций и разных поездок, они стали лучшими друзьями в жизни.
Айдар Салахов: «Наши репетиции нельзя назвать репетициями  в прямом смысле этого слова, мы просто собираемся и играем. Нам нравится творить вместе, нравится создавать что-то новое. Кто-то из нас начинает играть, и без всяких обсуждений и договоренностей мы сразу же играем вместе. Мы чувствуем интерес друг друга к музыке».

Миша Таланов: «Многие организаторы концертов всегда удивляются нашему трио, странному по-своему составу: баян, скрипка, контрабас. Для всех это кажется неуместным. Но когда мы начинаем играть, у всех сразу отпадают вопросы, а поступают только предложения (смеется)».

Дмитрий Тарбеев: «Мы всегда дополняем друг друга, и если у нас спрашивают, почему нет фортепиано, мы отвечаем, а для чего?»
У ребят плотный концертный график, с которым они уже привыкли справляться.

15 февраля в ЦДА прошел концерт «Самая прекрасная музыка на свете», где ребята радовали гостей  своим творчеством и новыми, авторскими произведениями.


«Under Influence»

Своей музыкой эти ребята покорили немало слушателей. Шесть молодых, талантливых и перспективных музыкантов уже несколько лет работают над  авторской музыкой, которая не оставляет равнодушным никого, кто приходит на их концерт.

История этого коллектива началась в 2016 году, когда трое музыкантов собрались и начали играть свою любимую музыку – джаз. Игорь Тен, Санжар Турсунов и Герман Тигай стали основателями данного коллектива и по сей день являются авторами всех композиций. В основу репертуара UNDER INFLUENCE положен джаз и все, что связано с ним.

В 2017 году ребята записали свой дебютный альбом (EP) на студии MARS RECORDS под руководством продюсеров Николая Моисеенко и Льва Трофимова. UI все чаще и чаще появляются на разных площадках Москвы: Клуб Алексея Козлова, Hidden bar, Motel bar,  клуб мастерская, сцена клуба MODEL T. 

Свой первый концерт в этом (2018) году ребята отыграли в городе Ташкенте, в рамках проекта  «Ильхом Джаз Клуб». На сцене прозвучали их авторские композиции  из дебютного альбома, а также была исполнена музыка, которую любят сами участники коллектива: Marcus Strickland, знаменитые хиты New Deep Джона Майера и знакомые ташкентской публике композиции, которые ребята написали еще будучи учениками «Успенки» – Bukhara  и Flying Home.  Завершился концерт двумя узбекскими мелодиями в современной аранжировке, а также одной авторской – Central Asia. По словам солиста группы Игоря Тена, ребята решили внести в свою музыку немного восточного колорита, с помощью национального узбекского инструмента танбура, на котором играл Юнус Ражабий, участник международных фестивалей этнической музыки.  По окончании концерта музыканты были вызваны на бис и вновь исполнили композицию Fiying Home, посвятив её своему приезду в Ташкент.


«Трио балалаек»

 

Три молодых, красивых и виртуозных исполнителя на балалайках отлично выглядят  на сцене в ансамбле под названием «Трио балалаек».

Лидер коллектива Константин Захарато рассказал нам историю появления коллектива«: Это было в 2011г, когда я учился в Академии. Мне позвонили  из оркестра русской филармонии, пригласили выступить на новогоднем концерте в ММДМ в ансамбле трех балалаек. Публика не ожидала увидеть сочетание симфонического оркестра с русским народным инструментом, и наше выступление прошло на “ура”! Тогда-то и родилась идея закрепить успех, выступить еще, и еще раз… Так родилось наше трио».

С названием своего коллектива ребята определились не сразу, но решили утвердить простое и запоминающееся название – «Трио балалаек».

Все участники коллектива являются выпускниками РАМ имени Гнесиных и обучались в классе профессора Андрея Александровича Горбачева – одного из лучших российских балалаечников.

Константин Захарато – художественный руководитель, лауреат Международных и Всероссийских конкурсов, стипендиат Международного благотворительного фонда В. Спивакова, долгое время выступал в качестве солиста в ГАРНХ им. Пятницкого, солист Национального академического оркестра народных инструментов России им. Н.П. Осипова.

Александр Николайчук –  лауреат Международных и Всероссийских конкурсов, неоднократный участник международных фестивалей, участник фестивалей «Созвездие мастеров», «Балалайка – душа России», «Байкальские струны». Внук балалаечника Анатолия Николайчука – народного артиста республики Бурятия. Артист Национального академического оркестра народных инструментов России им. Н.П. Осипова.

Алексей Вродливец – лауреат Международных и Всероссийских конкурсов, стипендиат Международного благотворительного фонда В. Спивакова, участник фестиваля «Симфоджаз» братьев Ивановых, сотрудничал в качестве солиста с ансамблем «Финист-балалайка». Сын заслуженного деятеля культуры РФ Юрия Вродливца. Артист Национального академического оркестра народных инструментов России им. Н.П. Осипова.

За шесть лет существования группы, ребята выступили с ведущими российскими оркестрами: Народным академическим оркестром русских народных инструментов им. Осипова, оркестром ВГТРК им. Некрасова, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», оркестром Центра Павла Слободкина.  В репертуар трио вошли как классические, так и этнические произведения. Среди «коронных» номеров трио  – «Шмелиные буги» Финна, который ребята играют в унисон.

 «Во время выступления на сцене, между нами существует  особый контакт», – поделился Алексей Вродливец.

«Нам легко играть вместе и нас очень многое связывает. Помимо сцены, мы дружим по жизни, видимся каждый день. Мы учились у одного педагога, жили в одной комнате в общежитии в студенческие годы. Наши балалайки сделал один мастер, поэтому такая тонкая схожесть тембров и легкое звучание», – рассказал Александр Николайчук.

«Нам очень хочется быть востребованным коллективом. У нас уже есть свой круг зрителей, которые ждут нашего выступления и просят автографы после концертов», – рассказал Константин Захарато.