В Академии прошел мастер-класс представителей Universal Music Group

26 октября в Зале заседаний ученого совета состоялся мастер-класс представителей Universal Music Group, организованный кафедрой менеджмента музыкального искусства РАМ имени Гнесиных.

Спикерами стали коммерческий директор Universal Music Russia Сергей Красненко и глава отдела компании Artist Relations Ася Гусева. На двухчасовой встрече Сергей и Ася подробно рассказали о деятельности российского подразделения крупнейшей музыкальной компании, о ключевых фигурах, с которыми сотрудничает лейбл, о тонкостях продвижения музыки в Сети и, конечно, о работе менеджеров.

Цель мастер-класса – знакомство специалистов из Universal Music Russia со студентами кафедры менеджмента музыкального искусства. Подобные события помогают учащимся и потенциальным работодателям узнать друг друга и оценить, насколько взаимовыгодное сотрудничество возможно в перспективе. «Взаимодействие с представителями индустрии всегда очень полезно», – говорит заведующая кафедрой менеджмента Дарья Родионова.

На воркошопе, в частности, обсуждались вопросы, касающиеся того, как именно музыка попадает на музыкальные витрины и в топы чартов. Речь шла, в основном, о поп-артистах, но слушателей волновали нюансы продвижения и академической музыки. Студент 3 курса Богдан Вандышев отметил, что ему было интересно узнать о том, как выгружают и продают в интернете классику: «Специалисты из Universal Music дали очень подробный ответ, у участников встречи точно не осталось вопросов по теме».

Спикеры рассказали и о специфике сотрудничества артистов с мейджорами и инди-лейблами, поделились лайфхаками о том, как грамотно с ними коммуницировать (например, как общаться по электронной почте и в каком формате следует отправлять записи). В рассказе уделили внимание A&R менеджерам и их роли в музыкальной индустрии; прояснили, насколько реально попасть русскому музыкальному менеджеру на мировой рынок, отметив большую конкуренцию и высокие профессиональные требования. Студентка 3 курса Елизавета Пышкина по окончании мастер-класса отметила, что победить в этой конкурентной борьбе помогают и полученные в Гнесинке знания, и общение с представителями индустрии – как на стажировках, так и на подобных мастер-классах: «Здорово, что у нас есть возможность лично встретиться с представителями лейблов и поговорить без официоза».

Подводя итоги встречи, Дарья Родионова отметила: «Мастер-класс получился интересным. Надеемся, что приглашенным лекторам тоже понравились наши студенты. Вопросов было задано много, они были по делу. Это значит, что мы готовим специалистов, которые действительно понимают, что происходит в отрасли».

Сейчас вопрос о форматах дальнейшего сотрудничества Universal Music Group с кафедрой музыкального менеджмента РАМ имени Гнесиных находится в стадии переговоров. Академия заинтересована в том, чтобы специалисты Universal Music участвовали в образовательном процессе студентов-менеджеров. Другой возможный формат взаимодействия – стажировки гнесинцев в Universal Music Group – тоже в стадии обсуждения. «Стажировка – это не просто прийти в компанию, посидеть там и поставить галочку в своем резюме или получить рекомендательное письмо, – говорит Сергей Красненко. – Стажировка – это взаимодействие двух сторон: того, кто стажируется, и того, кто проводит стажировку. Cейчас мы анализируем наши ресурсы, необходимые для обучения стажеров».

Как отметила Ксения Шулекина, помощник завкафедрой менеджмента музыкального искусства, Universal Music очень охотно идет на контакт и открыта к работе, особенно с такими серьезными образовательными организациями как РАМ имени Гнесиных. «Нам очень интересно сотрудничать с Академией, потому что мы всегда ждем молодых, квалифицированных специалистов», – отметила Ася Гусева.

Текст: Алиса Алексеева,
магистрант кафедры музыкальной журналистики